Мобильные операторы (не)отменяют безлимитный интернет

Мобильные операторы стали отключать опцию безлимитного интернета для новых абонентов. Об этом говорится в ряде профильных СМИ, включая Forbes, с привлечением ведущих экспертов отрасли. Однако, картинка не является черно-белой. Подобнее – в материале ниже.

Однако, проведенный нашим изданием контрольный просмотр тарифных линеек российских операторов показал, что ситуация не настолько удручающая. Тарифные планы с безлимитным интернетом до сих пор свободно доступны для новых российских пользователей (как минимум, в столицах).

Тем не менее, вопрос доступности безлимитного интернета как тарифной опции был и остается важным для операторов. Но причины, которые могут подтолкнуть их к вводу ограничений, иные, чем исчерпание доступного лимита мощности, как можно решить из сообщения Forbes.

Безлимитный интернет – это прежде всего возможность получения дополнительного дохода мобильным оператором. В последнее время к нему можно прибавить дополнительную причину – безлимит необходим для сетей 5G. Ожидание будущего появления 5G в России может подтолкнуть операторов к переходу на тарифы с ограниченным мобильным интернетом, чтобы сделать привлекатльной опцию покупки дополнительных Гбайт.

Комментирует пресс-служба оператора МегаФон:

Мы постоянно анализируем потребление мобильного интернета нашими абонентами, чтобы предлагать тарифы, максимально соответствующие их потребностям. Все тарифы линейки #Безпереплат сохранили безлимитный интернет-трафик на мессенджеры, что позволяет абонентам общаться без ограничений и всегда оставаться на связи. Более 95% абонентов МегаФона, включая тех, кто подключен к безлимитным тарифам, расходуют менее 50 Гб в месяц. Такой пакет передачи данных мы включили в максимальные тарифы новой линейки. Для тех, чьи потребности выше этого объема, мы предлагаем выгодные опции и дополнительные пакеты трафика. Мы также сохраняем безлимитный интернет в тарифах Закачайся для модемов, роутеров и планшетов.

Однако эта потребность сейчас слабо просматривается. Во-первых, из-за неопределенности в отношении появления сетей 5G в России, а также, во-вторых, из-за широкого распространения гибридных форм организации труда, когда сотрудники компаний проводят больше времени в домашнем офисе, где доступен более удобный и быстрый проводной интернет.

Тем не менее, 30% клиентов сотовых операторов имеют в своем тарифном плане опцию безлимитного интернета, и, как считают в Forbes, этот бизнес нельзя назвать выгодным из-за слишком большого расхода трафика некоторыми пользователями. Поэтому, якобы, операторы «Вымпелком» (бренд «Билайн»), «МегаФон», МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) «перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету». Издание ссылается на представителя МТС, который сообщил, что для новых клиентов «безлимитный мобильный интернет доступен только на двух тарифах (ежемесячный платеж по ним превышает 2000 рублей».

Беглый анализ тарифного предложения альтернативного оператора «Билайн» показал, что безлимитный интернет доступен и за 990 руб./мес., хотя он действительно теперь стал ограниченным на младших тарифах; еще пару месяцев назад он не был ограничен.

 

Рис. Тарифные планы Билайн (30/11/2021). Источник: Билайн

 

Это позволяет сделать вывод в пользу версии, что мобильные операторы не «перекрыли кислород» новым абонентам, а используют сейчас опцию «безлимитного мобильного интернета» как привлекательную «вишенку» для выбора новыми клиентами более дорогого тарифа.

В то же время введенное «ограничение» безлимитной опции для мобильного интернета не распространяется на действующих абонентов. Хотя эксперты высказывают мнение, что данное ограничение в будущем затронет и их: тариф будет переведен в состояние архивного. Это мнение вызывает вопросы, потому что до сих пор операторы не совершали таких «резких движений».

Как сообщил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин «80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гбайт мобильного трафика, еще 10% — до 20 Гбайт и только 2% абонентов тратят свыше 100 Гбайт». Правда, стоит отметить, что подтвердить эти данные не представляется возможным, потому что российские операторы не предоставляют официальной статистики.

Зато существует информация о численном охвате мобильным интернетом и популярности применяемых платформ.

Так, по данным российского digital-агентства WebCanape, по данным на начало 2021 года мобильным интернетом пользовались 111,3 млн россиян. Самой популярной социальной площадкой для них является YouTube - 85% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет пользуются ею. ВКонтакте популярен у 78%. Это – основные «пожиратели» мобильного интернета, который все еще остается безлимитным для граждан.

 

Рис. Самые популярные социальные площадки мобильного интернета. Источник: WebCanape.

 

Автор: Игорь Новиков.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, тарифные планы, МегаФон, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовая связь