Компания «Монолит-Инфо» основана в 1991 году в Петербурге, однако за время работы значительно расширила территорию своего присутствия: разработки компании используются на многих предприятиях России, стран Балтии и СНГ. В 1992-1999 гг. специалистами компании было реализовано более 450 внедрений комплекса систем многовалютного бухгалтерского и управленческого учета «Монолит DOS», а в 1996 году началась разработка нового программного комплекса, призванного решать как прежние, так и ряд новых задач, и построенного в архитектуре «клиент-сервер» с использованием технологий Microsoft (SQL Server, Win32, ODBC, OLE и др.) Функциональность этого продукта, получившего название «Монолит SQL», на сегодняшний день отвечает стандартам ERP и MRP II. В числе клиентов компании, использующих этот продукт, все предприятия группы Baltic Beverages Holding AB в России и странах ближнего зарубежья (пивоваренная компания «Балтика», включая производственные площадки в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове-на-Дону, Самаре и Хабаровске, ОАО «Вена», «Золотой Урал» (Челябинск), «Ярпиво» (Ярославль) и т.д.), предприятия группы Henkel, а также «МДМ-Банк», законодательное собрание Санкт-Петербурга, «НевоТабак», «ПетерСтар», Tefal, Electrolux и др. За 2005 год компанией «Монолит-Инфо» было реализовано более 70 проектов, рост оборота составил 20 %.
Компания «Чумак» основана в 1996 году и сегодня является одним из ведущих предприятий пищевой промышленности Украины. Компания производит кетчуп, соусы, майонез, томатную пасту, соки, подсолнечное масло и консервированные овощи под торговыми марками «Чумак» и «Дарина» и поставляет продукцию в Россию, страны Балтии и СНГ, США, Канаду, Испанию и т.д.
Сотрудничество с петербургским разработчиком началось в 1998 году, когда в компании были введены в эксплуатацию программные модули комплекса «Монолит DOS». В 2001 году были установлены системы программного комплекса «Монолит SQL», обеспечивающие автоматизацию управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью компании. Как поясняют в компании, к настоящему моменту назрела необходимость расширения возможностей корпоративной информационной системы по поддержанию консолидированной отчётности группы компаний и более детального анализа прибыльности реализованной продукции. В результате было принято решение о проекте внедрения новых систем программного комплекса «Монолит SQL»: «Главная книга: Финансовая консолидация» и «Региональная прибыльность». Завершить внедрение планируется в феврале 2007 года.
Реализация данного проекта позволит производить расчет и анализ полной по-продуктовой себестоимости продукции, произведенной филиалами компании и реализованной в регионах усилиями разных дивизионов продаж (доставленной различными видами транспорта), вплоть до себестоимости продаж конкретному клиенту, а также осуществлять финансовый учёт по группе компаний.
«Монолит SQL» построена на основе клиент-серверной архитектуры Microsoft SQL Server и предлагается в различных конфигурациях: от минимальной, например, только «Главная Книга», до максимальной, включающей полный контур управления предприятием из более чем 25 модулей. На базе систем комплекса разрабатываются отраслевые и специализированные решения для предприятий различных отраслей. В настоящее время заказчикам поставляется версия комплекса «Монолит SQL 4.0», разработанная при содействии российского представительства компании Microsoft и использующая платформу Microsoft .NET и Microsoft SQL Server 2005, а также предусматривающая интеграцию с готовящимся к выпуску Microsoft Office 2007. Одним из первых заказчиков, чью ИТ-инфраструктуру пополнили модули новой версии, стало ОАО «Пивоваренная Компания «Балтика» (см. выпуск новостей от 6 июля 2006 г.). «Монолит SQL» имеет в составе модуль CRM, предназначенный, в первую очередь, для крупных производственных предприятий, однако наряду с ним в линейке разработчика летом появилось самостоятельное решение класса CRM, адресованное торговым предприятиям и компаниям по производству и дистрибьюции товаров массового спроса (FMCG) (см. выпуск новостей от 30 июня 2006 г.).