Пресс-секратерь МТС Дмитрий Солодовников сообщил репортеру ComNews, что cоглашение между МТС и Samsung рассчитано на 1 год. По его условиям, в течение 2012 г. МТС откроет 10 монобрендовых салонов Samsung в городах-миллионниках России.
Кроме монобрендовых салонов Samsung МТС также организует специальные отделы Samsung формата "магазин в магазине" и промо-зоны в 2 тыс. салонах МТС по всей России. По состоянию на первый квартал 2012 г. розничная сеть МТС насчитывает 4150 салонов, из которых более 1600 работает по франчайзинговой схеме, то есть управляются сторонними компаниями.
Дальнейшая судьба совместного проекта будет решена в 2013 г.
Источник, близкий к одной из компаний, рассказал репортеру ComNews, что за открытие салонов Samsung отвечает МТС, но в дальнейшем она будет управлять розничной сетью совместно с Samsung. Собеседник ComNews также сообщил, что открытие одного салона Samsung будет стоить для МТС приблизительно $200 тыс.
В монобрендовых салонах Samsung будут продаваться объединенные операторские и вендорские решения - телефоны и смартфоны, ноутбуки с 3G-модемами и планшеты с WiFi-роутерами. Вместе с оборудованием клиенты салонов Samsung смогут приобрести SIM-карты МТС.
Не всем российским сотовым операторам интересна идея сотрудничества по созданию розничных сетей. Так, "МегаФон" пока не намерен создавать совместную розничную сеть с каким-либо производителем мобильных устройств. Он, по словам, пресс-секреталя компаниии Юлии Дорохиной, по-прежнему будет концентрироваться на развитии собственной розницы, которая пока нассчитывает 1650 точек продаж в 450 городах России. До конца 2012 г., количество салонов связи под маркой "МегаФон" будет доведено до двух тысяч.
В отличие от "МегаФона", "ВымпелКом" не исключает возможности открытия фирменных точек производителей в салонах "Билайн". "Мы сейчас рассматриваем предложения от ряда производителей по данной теме, - сказала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, добавив, что вендорские розничные сети "будут интересны лишь когда на витрине поставщика будет представлен широкий выбор устройств, востребованных потребителями".
К концу IV квартала 2011 г. розничная сеть "ВымпелКома" состояла из более 200 офисов "Билайн", а также около 3000 салонов, работающих по франчайзинговой схеме. Примерно 600 точек продаж "Билайн" были открыты компанией "Евросеть".
Как и "МегаФон", "Tele2 Россия" в 2012 г. будет развивать собственную розничную сеть. Пресс-секретарь компании Александр Бахорин сообщил, что розничная сеть Tele 2 в России нассчитывает более 450 монобрендовых салонов, которые работают по системе франчайзинга. По его словам, в ближайшие месяцы Tele2 откроет еще 50 точек продаж, а до конца года переведет все монобрендовые салоны в новый фирменный стиль. Александр Бахорин полагает, что монобрендовая операторская розница не только увеличивает продажи, но и повышает качество привлекаемой абонентской базы.
Павел Скоков