В июне 2018 года сотовый оператор МТС (входит в АФК «Система») планирует запустить продажи пакетов телемедицинского обслуживания «Врачи онлайн» петербургского сервиса Ondoc. Как рассказали “Ъ” в Ondoc, продукт будет доступен в 400 офисах продаж оператора и принадлежащих ему салонах сотовой связи «Телефон.ру» в Северо-Западном федеральном округе России.
Программы «Врачи онлайн» включают в себя круглосуточные онлайн-консультации терапевтов, а также одну или три дистанционные консультации узкоспециализированных врачей. Их также можно заменить на очный прием у профильного врача. Продукт представлен двумя тарифами: на месяц стоимостью от 1,9 тыс. руб. и на год — от 3,9 тыс. руб. В Ondoc рассчитывают продавать несколько тысяч пакетов в месяц.
На начальном этапе проект охватит 6 из 11 регионов округа — Санкт-Петербург, Ленинградскую, Архангельскую и Мурманскую области, а также Карелию и Коми. Расширять географию планируется через несколько месяцев. В Ondoc также намерены запускать аналогичный проект и в центре России, но с другими партнерами, так как у МТС там работает совместный с сетью клиник «Медси» сервис SmartMed. В МТС подтвердили сотрудничество с Ondoc, но от подробных комментариев отказались.
Сервисом Ondoc управляет ООО «Медкарта». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания на 51% принадлежит ее гендиректору Александру Константинову. Еще 24% у медико-биологического научно-производственного комплекса «Цитомед», производящего лекарства на заводах в Санкт-Петербурге и Финляндии. Оставшиеся доли у Владислава Чернышева, Павла Хромова и Дмитрия Зверева (12%, 11% и 2% соответственно).
Гендиректор компании «Мобильные медицинские технологии» (управляет телемедицинским сервисом «Онлайн Доктор») Денис Юдчиц отмечает, что подобный канал продаж не является новым. По его словам, с 2017 года «Онлайн Доктор» продает совместные с «ВТБ Страхованием» продукты, включающие телемедицину, в салонах «Евросети» и «Связного». Объем продаж в компании не раскрывают.
Один из основателей «Доктора на работе» Илья Куприянов скептически относится к продаже телемедицинских услуг в салонах сотовой связи как отдельного продукта. «В непрофильных компаниях телемедицинские услуги лучше всего продаются в пакете с основным продуктом компании»,— считает он. По его мнению, чем сложнее продукт — например, банковский, страховой, или тарифы сотовой связи,— тем проще доукомплектовать пакетное предложение телемедицинской услугой. Господин Куприянов также отмечает, что многие телемедицинские сервисы активно тестируют регионы. Но если брать Санкт-Петербург, то продажи там заметно отстают от Москвы, добавляет эксперт.
Например, с июня 2018 года в Петербурге стала недоступна услуга по вызову врача на дом мобильной клиники Doc+. Проработав там полтора года, компания отказалась от продвижения в городе из-за низкого спроса и решила сосредоточиться на Москве.
Мария Котова