МТС объявила о проведении запроса на изучение информации (RFI) о ценовых условиях и технических параметрах интерактивных приемников DVB-S2 со встроенным LTE-модулем. Компания будет принимать заявки на участие в запросе до 30 октября 2015 г.
"При формировании ценового предложения необходимо в обязательном порядке учитывать расходы на тестирование и интегрирование абонентских ТВ-приемников с платформой гибридного ТВ МТС", - указывается в запросе. Длительность работ, согласно проекту, не менее 166 рабочих дней. Общая стоимость работ по этому проекту составляет $200 тыс.
Проект спутникового телевидения МТС запустила в конце 2014 г., а массовые продажи по данной услуге начались в мае нынешнего года. "С момента запуска пользователям уже предлагаются ТВ-приставки с поддержкой нового стандарта со встроенным модулем 3G", - сказал репортеру ComNews представитель МТС. Какое количество приставок со встроенным 3G-модулем компания уже продала и какова абонентская база МТС по услуге спутникового телевидения, он не рассказал.
Опрошенные ComNews вендоры не стали уточнять, будут ли они участвовать в запросе МТС о приемниках DVB-S2 со встроенным LTE-модулем.
По словам ведущего эксперта по решениям в области ТВ и мультимедиа Ericsson в регионе Серверная Европа и Центральная Азия Олега Юртаева, встроенный в приставку LTE-модуль обеспечивает возможность предоставления расширенных, по сравнению с традиционными спутниковыми приемниками, информационных и медийных услуг. "Например, дополнительная информация о ТВ-программах, доступ к специализированным сайтам, информационные услуги, интерактивный контент и т.д.", - добавил в беседе с ComNews Олег Юртаев.
Очевидно, как рассказал директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков, что МТС как мобильный оператор прежде всего видит будущее мобильных технологий в синергии мобильного Интернета со спутниковым телевидением. По его словам, при реализации услуги спутникового ТВ, в отличие от кабельного телевидения и IPTV, нет необходимости прокладывать провода. А поддержка спутниковой приставкой стандарта LTE, как добавил Андрей Безруков, избавит абонентов от набора устройств различного назначения.
Он заметил, что холдинг GS Group имеет действующие технологические линии, на которых может быть запущено производство LTE-приставок. В инновационном кластере "Технополис GS" в Калининградской области, по словам Андрея Безрукова, уже сегодня может быть реализовано контрактное производство подобных устройств сторонней разработки.
"Если говорить о потенциальной собственной разработке GS Group такого плана, то мы столкнемся с необходимостью интеграции платформы потокового интернет-вещания и поддержки сторонней системы условного доступа, что может быть также реализовано специалистами холдинга", - рассказал в беседе с ComNews Андрей Безруков.
По мнению руководителя исследований ComNews Research Евгения Евдокименко, в ближайшие несколько лет не стоит ожидать, что возможность оказывать ТВ-услуги по беспроводным каналам LTE будет влиять на рыночные позиции оператора платного ТВ. Однако, как считает Евгений Евдокименко, это довольно перспективное направление, которое требует значительной предварительной работы, чем и занимается в настоящее время МТС.
"Одним из первых вопросов, который предстоит исследовать МТС, - это обеспечение стабильного приема сигнала стандарта LTE внутри помещений, - заметил Евгений Евдокименко. - Есть много других проблем. Например, неравномерность загрузки сети в различные периоды времени. Но повторюсь, направление выглядит очень перспективным, и, как говорится, дорогу осилит идущий".
В целом, как подчеркнул представитель МТС, спутниковое ТВ - это часть гибридной платформы оператора, расширяющей возможности традиционного цифрового и спутникового телевидения за счет интерактивных сервисов. МТС запустила в коммерческую эксплуатацию гибридную ТВ-платформу от Ericsson для платного цифрового телевидения в сентябре нынешнего года. Решение увязывает все платное телевидение от МТС, включая услугу спутникового ТВ. Пока сервис доступен в 10 городах России. С начала следующего года компания намерена запустить данную услугу во всех оставшихся регионах страны. Изначально оператор планировал запустить гибридную ТВ-платформу еще в 2012 г., однако затем компания неоднократно переносила запуск сервиса.
На взгляд консультанта департамента ТВ и Медиа проектов J'son & Partners Сonsulting Олега Попенко, предоставление дополнительных сервисов абонентам даст возможность оператору решить две важнейшие на сегодня задачи: удержать абонентов и повысить ARPU. "По нашим оценкам, доля МТС в абонентской базе платного ТВ скорее всего сохранится на уровне 7% (доля компании по абонентам на рынке платного ТВ за первое полугодие нынешнего года по оценкам J'son & Partners Сonsulting - Прим. ComNews), а в деньгах может увеличиться до 10%", - отметил Олег Попенко в разговоре с репортером ComNews.
По данным ComNews Research, за первое полугодие нынешнего года абонентская база МТС по платному ТВ составила 2,68 млн абонентов, что на 0,12% меньше по сравнению с началом 2015 г.
Андрей Федосеев