«Ростелеком» открывает новые возможности для интернет-абонентов и рынка/Блиц-интервью с коммерческим директором «Ростелеком Северо-Запад» Сергеем Поповым

Вчера, 3 декабря 2013 года, у топ-менеджмента компании «Ростелеком» нашлось два глобальных повода для общения с журналистами: кардинально новая тарифная линейка, разработанная в связи с активным развитием услуги ШПД компании, а также пересечение планки подключившихся к интерактивному ТВ - два миллиона семей. Кроме того, компания анонсировала свои амбициозные планы по развитию на интернет-рынке - к 2018 году подключить к ШПД 33 млн домохозяйств по России (сейчас 9,8 млн), а среднюю скорость передачи данных поднять до 1 Гбит/с.

«Ростелеком» организовал телемост-презентацию новых услуг и достижений между своей центральной штаб-квартирой и макрорегиональными филиалами . Главными спиикерами студии в Москве были коммерческий директор компании Лариса Ткачук и директор по управлению медийными активами «Ростелекома» Андрей Голованов; в Санкт-Петербурге - коммерческий директор «Ростелеком Северо-Запад» Сергей Попов, директор департамента маркетинга «Ростелеком Северо-Запад» Андрей Карпов и коммерческий директор Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Островский.

В выступлении Ларисы Ткачук речь шла о внедрении новой тарифной линейки FAST для пользователей ШПД, подключенных по «оптике», то есть по технологиям PON и FTTB (fiber to the building). Число таких пользователей только за последние полтора года выросло в два раза и составляет более 3,8 млн. человек. Прирост наблюдается год от года на уровне 12 %. При этом доля «Ростелекома» на федеральном рынке ШПД России составляет сейчас 39 % (доля ближайших конкурентов — «Эр-Телеком», «ВымпелКом», МТС — около 10 % у каждого). С учетом того, что доходы от услуг домашнего ШПД и телевидения в нынешнем году выросли на 7 и 18 % соответственно, развитие этих услуг является выгодным вложением средств. Например, абоненты интерактивного ТВ принесли компании за 9 месяцев 2013 года 8,345 млрд рублей, что на 29 % превышает аналогичные показатели 2012-го года.




«Ростелеком» удерживает лидирующие позиции на рынке ШПД России



Вопреки мнению, что оптические технологии у «Ростелекома» функционируют сейчас только в новостройках, спикер уточнила, что «Ростелеком» вкладывает большие средства для подключение к «оптике» каждого дома, и результат уже есть: растет число абонентов, переподключающихся с DSL (напомним, что именно с этого сервиса «Ростелеком» начал в свое время движение на рынке ШПД — еще в рамках региональных «дочек» «Связьинвеста» («Северо-Западный Телеком», «ВолгаТелеком» и т. д.), который потом был присоединен к «Ростелекому») на оптику.

По сравнению с технологией DSL, технология PON/FTTB позволила увеличить среднюю скорость доступа в Интернет в 3-4 раза с возможностью использования ряда дополнительных севрисов, в частности, «Турбо-ускорение» (увеличение скорости на 3, 2 или 24 часа), «Ночное ускорение» (ночью в два раза), «Антивирус», «Фиксированный IP», «Ребенок в доме» (родительский контроль) Кроме того, у абонентов появилась возможность подключения к «Интерактивному ТВ» - более удобной альтернативе обычному цифровому телевидению.

Линейка тарифов FAST, доступная уже сейчас по всей стране (с 25 ноября), в зависимости от региона включает от 3 до 5 тарифных плана с максимальной скоростью передачи данных до 100 Мбит/с. При подключении целого пакета из 2-3 услуг (ШПД, «Интерактивное ТВ», телефония) абонент может сэкономить в среднем 20 % в месяц. При этом, тарифы на услугу ШПД на базе DSL остались прежними. Лариса Ткачук отметила, что компания надеется на плавный и гармоничный переход своих абонентов к использованию новых технологий, так как это создает им дополнительный комфорт.

В перспективном плане «Ростелекома» - перейти от «точечного» к «ковровому» покрытию, и к 2018 году подключить к ШПД 33 млн домохозяйств (сейчас 9,8 млн), а среднюю скорость передачи данных поднять до 1 Гбит/с.




«Ростелеком» намерен к 2018 году в несколько раз увеличить проникновение на рынок ШПД



Для Санкт-Петербурга в линейке FAST действуют следующие тарифы: скорость до 25 Мбит/с — 450 рублей в месяц; до 35 Мбит/с — 550 руб/месяц; скорость до 55 Мбит/с — 650 руб/месяц; до 90 Мбит/с — 750 руб/месяц. Для любого тарифа доступны дополнительные опции, которые абонент может подключить в своем «Личном кабинете» на сайте «Ростелекома».



Коммерческий директор компании «Ростелеком» Лариса Ткачук и директор по управлению
медийными активами Андрей Голованов (справа) отвечают на вопросы журналистов



Об услуге «Интерактивное Телевидение» от «Ростелекома» рассказал Андрей Голованов. По его словам, «Интерактивное ТВ» - уникальный федеральный продукт, который по всей стране смотрят уже более 2 млн семей — это в три раза больше, чем было два года назад. Преимущество данной услуги — в многочисленных интерактивных сервисах (управление просмотром, видеопрокат, родительский контроль, личный кабинет и другие), а также возможность настраивать просмотр «под пользователя». Здесь имеются в виду не возможности подключать каналы по своему выбору (здесь мы наблюдаем привычное деление на тематические пакеты), а только разнообразные пользовательские настройки. На сегодняшний момент более 200 телеканалов доступны абонентам «Ростелекома». Интересно, что из шести пакетов («Популярный», «Спортивный», «Детский», «Кино», «Познавательный», «Музыкальный») любой может быть базовым. Имеются также премиальные каналы, подключаемые отдельно к одному из базовых пакетов.




«Интерактивное ТВ» от «Ростелекома» - это комплекс сервисов



Интересный и актуальный сервис — интеграция телевидения с социальными сетями: например, пользователь может оценить просмотренный фильм или поделиться своими впечатлениями от просмотра.

Еще одним приятным сюрпризом для абонентов «Интерактивного ТВ» стал сезонный «Телеканал Деда Мороза», начавший работу 1 декабря. По нему транслируется контент для детского и семейного просмотра, преимущественно на новогоднюю тематику. Канал будет работать два месяца. Кроме того, в ноябре «Ростелеком» подключил новые документальные телеканалы HISTORY и HISTORY HD, очень популярные в Европе и Америке.

Наконец, до 28 февраля 2014 года, в рамках новых глобальных предложений «Ростелеком» проводит федеральную акцию «Всё реально». Согласно условиям акции, подключая сразу две услуги одновременно, абонент получает существенную скидку. Так, в Санкт-Петербурге Интернет на скорости до 45 Мбит/с + Интерактивное ТВ (базовый пакет) с Караоке и ТВ приставкой обойдется всего в 500 руб./месяц.

Доля «Ростелекома» на федеральном рынке IP-TV составляет 56 %, на рынке платного ТВ — 21 %. Компания намеревается расширять этот сегмент бизнеса.

Что касается рынка Северо-Запада, то, по словам представителей Северо-Западного макрорегионального филиала ОАО «Ростелеком», сейчас здесь компания обслуживает около 1,3 млн интернет-абонентов, из них в Петербурге – более 0,5 млн., в ЛО – порядка 100 тыс., соответственно, в других регионах СЗФО около 700 тыс. абонентов ШПД. Напомним, что «Ростелеком» упрочил свое положение здесь за счет присоединения активов компании «Санкт-Петербургское кабельное телевидение (ТКТ, бренды «Твой Интернет», «Твое ТВ»). С технологической точки зрения, из этих 600 тыс. 180 тыс. обслуживаются по технологии DOCSIS (она досталась в наследство от ТКТ и по скоростям сравнима с «оптикой»), 135 тыс. - PON, остальное — DSL. При этом, в месяц по Петерургу несколько тысяч абонентов DSL мигрируют на «оптику». Интересно, что уровень проникновения услуги «Интерактивного ТВ» среди общей абонентской базы на услуги доступа в Интернет «Ростелекома» составляет более 18 %, а среди тех абонентов, которые используют оптику — все 45 %. На «оптике» сейчас «сидит» около 30 % абонбазы «Ростелекома» по Северо-Западу.





Студия ВКС «Ростелекома» в Петербурге в рамках федеральной пресс-конференции компании;
в президиуме (слева направо): директор департамента маркетинга «Ростелеком Северо-Запад» Андрей Карпов,
коммерческий директор «Ростелеком Северо-Запад» Сергей Попов, директор департамента внешних
коммуникаций «Ростелеком Северо-Запад» Марина Сухих, директор петербургского филиала ОАО «Ростелеком»
Руслан Евсеев, коммерческий директор петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Островский



Что касается ближайших планов, то на Северо-Западе «Ростелеком» намерен также активно строится в соответствии с федеральными планами «Ростелекома», при этом, основное развитие будет происходить в Петербурге и центральных городах СЗФО. При этом, компания будет развивать здесь в основном технологию PON, которой она уделяла значительное внимание в последнее время, но в основном в новостройках — например, по словам Юрия Островского, «Ростелеком» присутствует «практически в каждом новом доме Петербурга». Сейчас же в зону вниманию «Ростелекома» попадут и другие дома категории 4+ (то есть, больше 4-х этажей). По словам Сергея Попова инвестиционный план уже составлен и география строительства на ближайшие три года известна, но они ждут своей защиты на Совете директоров компании, который должен пройти этом месяце.




«Мы хотим, чтобы нашим клиентам было комфортно на всей территории России».
На дополнительные вопросы spbIT.ru ответил коммерческий директор «Ростелекома Северо-Запад» Сергей Попов



- В связи с вводом новой тарифной линейки «Домашний Интернет Fast» - как сейчас выглядит тарифная линейка на ШПД «Ростелекома» в Петербурге и регионах на фоне конкурентных предложений?

- Безусловно, мы ориентируемся на конкурентов, на их предложения, но основной наш посыл – это то, что с точки зрения пакетирования услуг предложение «Ростелекома» выглядело более выгодно для наших клиентов. Если говорить о конкретных цифрах по тарифам, то их уже можно посмотреть на сайте «Ростелекома».

- Есть ли какая-то региональная специфика тарифа Fast, например, в Петербурге, Ленобласти, других регионах?

Безусловно, это продуктовое предложение, как было и ранее мы, мы выводим с учетом местной специфики и ситуации, связанной с нашими затратами по доставке туда сигнала и конкурентной обстановке на рынке. Мы бы не хотели влиять на рынок как дискаунтер. Да, наша задача заключается в том, чтобы подключить как можно больше абонентов, но основной упор мы делаем все-таки на качество сервиса. Именно в этом заключается наша задача: нужно переходить на оптические сети. Потому что именно они позволяют нам, как оператору, обеспечить перспективу не только на ближайшие два-три года, но и на ближайшие 10 лет, а с точки зрения технологий и в связи с утяжелением контента, который потребляют наши пользователи, обеспечить хорошую пропускную способность.

- Как выглядит ваше интерактивное ТВ на конкурентном рынке Петербурга?

- Я считаю, что ни у одного оператора на сегодняшний день нет близкого к нашему предложения именно по услуге интерактивного ТВ. Есть, например, предложения по цифровому телевидению, которые в чем-то сравнимы с нашим. Там тоже есть определенные наборы пакетов, но интерактивность реализована в полном объеме именно компанией «Ростелеком». Кроме того, на сегодняшний день наш центральный офис в Москве заявил, что мы не будем останавливаться, и интерактивность услуги будет продолжать развиваться. Это, например, и возможность вывода счета за услуги связи на экран телевизора, использование различных веб-приложений, интеграция наших приложений в линейке телевизоров SmartTV. Никто из конкурентов такого себе позволить не может.

- Вы рассказали про качество, которым будете привлекать абонентов? Что оно включает в себя помимо того, что это будет оптика?

- Безусловно, это сервисы. Дело в том, что, наверное, в какой-то момент времени у операторов складывалось следующее впечатление: чем больше я имею офисов по обслуживанию клиентов, тем лучше. Но на сегодняшний день мы понимаем, что наш пользователь становится более требовательным и грамотным, он хочет управлять своими услугами из дома. Если мы говорим о видео по запросу – то это управление видеоконтентом. Если мы говорим об обслуживании, то безусловно это единый личный кабинет. В нем клиент может управлять своими услугами – как традиционной телефонией, так и сотовой связью от «Ростелекома», услугами интерактивного телевидения. В личном кабинете клиент может менять тарифные опции по ШПД, формировать пакеты по цифровому ТВ, добавлять дополнительные опции (например, родительский контроль, ночное ускорение, антивирус и т. д.). Мы хотим, чтобы клиент без лишних усилий могу управлять своими услугами мог получать информацию о том, что он потребляет. Через личный кабинет можно обратиться к оператору с претензиями или пожеланиями.

Также мы развиваем систему колл-центров, переходим наших клиентов на единые бизнес-процессы обслуживания, делаем так, чтобы для клиента, независимо от региона его местонахождения, был доступен наш единый федеральный номер. При этом запрос пользователя переводится на те службы техподдержки, которые работают в его регионе. То есть, мы делаем все для того, чтобы клиент, независимо от местоположения в России, чувствовал себя комфортно и удобно с компанией «Ростелеком».

Спасибо за беседу!

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: широкополосный доступ, цифровое телевидение, цифровое ТВ, цифровое ТВ Петербург , Ростелеком Северо-Запад