Веб-кольцо для заказчика

Петербургская интернет-студия TS2 Group, входящая в холдинг «Ниеншанц», завершила работу над ресурсом для другого структурного подразделения корпорации – дистрибьюторского центра «Тайпит». Особенность ресурса в том, что для его создания использована популярная ныне среди разработчиков модель «кольца» из нескольких сайтов. Это не первый опыт веб-разработок TS2 Group для материнской компании.

Студия интернет-решений TS2 Group была создана пять лет назад и входит в петербургскую группу компаний «Ниеншанц». Напомним, что последняя появилась на рынке в 1991 году. С тех пор компания развивается в таких направлениях деятельности, как сборка и поставка собственных компьютеров и серверов, дистрибьюция (компьютерные комплектующие, периферия, UPS, корпуса для ПК и серверов, офисные кресла), монтаж и наладка информационных сетей и электрических коммуникаций, а также поставка медицинской и лабораторной техники. Холдинг также имеет представительство в Москве.

Дистрибьюторский центр «Тайпит» является поставщиком офисных кресел и компьютерных комплектующих и входит в дивизион оптовых продаж холдинга «Ниеншанц». По данным на начало прошлого года «Тайпит» занимал около 10 % рынка офисных кресел, около 70 % рынка России пневмопатронов для офисных кресел и около 20 % рынка компьютерных корпусов. Компания предлагает товары известных брендов и продукцию под собственными торговыми марками. Кроме того, дистрибьютор развивает ряд пока еще новых для себя направлений бизнеса: оптовые продажи отопительного оборудования, цифровой техники, электротехнического оборудования. «Тайпит» имеет более 500 дилеров по направлению офисной мебели, 400 – компьютерных комплектующих, а также филиалы в городах Ростов–на–Дону и Екатеринбург. Компании принадлежит собственный логистический центр класса «А», общей площадью 10 тыс. кв.м.

Первоначально TS2 Group являлась подразделением холдинга и сферой деятельности студии были программные разработки, обеспечивающие внутренние потребности компании. Студия является разработчиком многих корпоративных интернет-представительств структурных подразделений «Ниенщанца», в частности, сайта поставщика алкогольной продукции «Альфа Бизнес», непосредственно корпоративного портала компании «Ниеншанц», бизнес-центра «Охта», компании «Ниеншанц-Автоматика».

Предыдущая версия интернет-сайта компании «Тайпит» также была выполнена TS2 Group, но, по словам представителя компании «Ниеншанц-Телеком» Дарьи Мишиной, «он был не динамичным, менее информативным, делался давно и не имел тех сервисов, которые имеются сейчас». Однако, за реализацию нового проекта для «Тайпита» TS2 Group принялась только после прохождения специального конкурса. «Здесь речь идет, скорее, об отношении между двумя бизнесами. «TS2 Group» участвовала в конкурсе наравне с другими командами и выиграла тендер», - пояснила Дарья Мишина.

На работу над проектом ушло 4 месяца. Новый сайт дистрибьюторского центра «Тайпит» (taipit.ru) – это система, ориентированная на работу с дилерами: сайт обеспечивает их необходимой информацией. Кроме того, в задачи сайта входит привлечение новых партнеров. Структура сайта включает главный сайт, содержащий большой объем информации и отображающий информацию с дилерских подсайтов. Дилерские подсайты, в свою очередь, содержат информацию с сайтов торговых марок «Тайпита». Все сайты, связанные с центром «Тайпит», используют одну базу данных.

Сайт «Тайпита», по словам его создателей, имеет ряд программных решений, облегчающих его эксплуатацию дилерами и снижающих объем работы менеджеров. ПО, использованное для управления ресурсом, является собственной разработкой студии. Это система GoodsCAT, предназначенная для работы с базами и каталогами, и SiteVisio, технология обновления сайта без помощи специалиста. Для кольца сайтов реализована система распределенных прав доступа: есть главный администратор всех сайтов, далее администраторы подсайтов, имеющие доступ к сайтам торговых марок, а также статус-менеджеры, имеющие доступ к дилерским разделам. Сайты могут просматриваться тремя бренд-менеджерами из одной системы администрирования.

На главном сайте организована база дилеров, содержащая всю контактную информацию. Помимо этого применены элементы CRM-системы, обеспечивающие такие дополнительные дилерские сервисы, как адресные рассылки по электронной почте, заказ продукции с сайта, доступ к закрытым разделам, автоматическое заполнение форм при работе с сайтом и другие. В ближайшее время планируется запуск еще нескольких подсайтов, соответствующих другим направлениям деятельности компании. Также реализованы инструменты для проведения и анализа маркетинговых исследований на сайте.

Практика объединения нескольких ресурсов воедино сегодня становится все более популярной для продвижения продукции в Интернете. В большинстве случаев схема одинакова: это центральный сайт корпорации и вокруг него - ряд «продуктовых» сайтов. Причем «продукт» может быть не обязательно товаром, но и «услугой». По такой схеме зачастую строятся ресурсы туристических фирм, крупных дилерских сетей (например, «Техношока»). Крупные информационные порталы также нередко разветвляются на ряд, правда, региональных сайтов. Например, такую модель развивает популярный проект «Геометрия.ру» (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.).

Что касается работы TS2 Group для «Тайпита», то игроки веб-рынка однозначно признают получившийся ресурс высокоинформативным, указывая, однако, на ряд недостатков с точки зрения технической реализации модели. «В общем, идея кольца сайтов не нова и имеет свои плюсы. Например, продвигать любое из направлений на отдельном домене гораздо проще. Однако и дизайн, и техническую реализацию сайтов данного кольца нельзя назвать идеальными», - отметил технический директор компании SEM-Promo Семен Корчагин. «Это стандартный проект, и, как мне кажется, его можно было бы сделать гораздо эффектнее, обыграв это кольцо из ресурсов по разным направлениям деятельности. Не совсем удачной представляется цветовая гамма, но в целом создан достаточно информативный ресурс», - прокомментировала работу PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Web

Ключевые слова: