Хостинг «подъедет» к студентам

Хостинг-провайдер PeterHost.ru совместно с НОУ «Институт Информационных Технологий» и учебным центром «Лира» с 1 октября по 31 декабря 2006 года проводит для студентов Петербурга акцию «ЗачОт!». В ее рамках все владельцы студенческих проездных квартальных билетов смогут принять участие в розыгрыше призов от компаний, а также бесплатно получить карточку на следующий месяц. Главный приз – обучение на курсах веб-дизайна НОУ «Институт Информационных Технологий».

Компания PeterHost.ru работает на рынке с 2000 года. На сегодняшний день она предоставляет своим клиентам полный спектр веб-услуг от разработки сайтов и их размещения и поддержки до реализации рекламных кампаний в Интернете. Помимо виртуального хостинга компания предоставляет также услуги размещения (co-location) и аренды выделенных серверов (dedicated). Помимо этого PeterHost.ru предлагает партнерскую программу, которая доступна для любых пользователей. Также хостинг-провайдер продвигает реселлерские и дилерские программы для юридических лиц. Сегодня под общей маркой PeterHost.ru работают служба виртуального хостинга, отдел программирования, отдел co-location и студия web-дизайна Memento Graphics.

НОУ «Институт информационных технологий» (ИИТ) работает на рынке с 1997 года. Основным направлением его деятельности является предоставление образовательных услуг в области информационных технологий, повышение квалификации ИТ-специалистов и проведение краткосрочных компьютерных курсов по собственным учебным программам. За 8 лет обучение в институте прошли свыше 26 тыс. человек. Институтом разработаны и выпущены авторские методические пособия по курсу «Пользователь ПК», «Дизайн и верстка на ПК», «WEB-программирование (язык Perl)». Сегодня это крупнейшее коммерческое образовательное учреждение на территории Василеостровского района.

Учебный центр (УЦ) «Лира» с 1998 года оказывает профессиональную помощь в написании рефератов, тестовых и научных работ для студентов и специалистов, желающих повысить свою квалификацию. Консультантами центра работают сотрудники вузов и профессиональных учреждений.

С начала октября и до конца этого года все перечисленные компании совместно проводят акцию «ЗачОт!», которая ориентирована на студенческую аудиторию. В ее рамках все владельцы квартальных проездных студенческих карточек (на октябрь, ноябрь и декабрь 2006 года) смогут принять участие в розыгрыше призов, который проводится по номеру проездного билета. Для того, чтобы узнать о выигрыше нужно зайти на сайт компании PeterHost.ru и ввести номер карточки. Уникальному номеру каждой карточки соответствует свой подарок. Среди призов – фирменные сувениры с символикой PeterHost.ru, домены и текстовая реклама в системе Adrex.ru, а также 100 серебряных именных карт УЦ «Лира», по которым можно получить скидку на услуги помощи в написании рефератов, курсовых, тестовых и научных работ. Главным призом является возможность обучения на курсах веб-дизайна НОУ ИИТ. Кроме того, в рамках акции компанией PeterHost.ru была организована программа, по правилам которой, если с 1 октября по 31 декабря участник розыгрыша подключится к хостингу сам или приведет друга, компания подарит ему студенческий проездной билет (денежный эквивалент стоимости) на один месяц.

«Студенты как очень активные пользователи Интернета являются одной из наших основных целевых групп. Поэтому мы уделяем большое внимание продвижению бренда в студенческой среде. Реклама на студенческих проездных билетах - это прямой канал коммуникации с данной целевой группой: мы можем быть уверены, что наше сообщение дойдет по адресу. Для того чтобы акция была интересной и запоминающейся, мы решили провести ее в интерактивной форме: предложили студентам зайти на наш сайт, нашли партнеров, которые предоставили интересные призы, - комментирует участие хостера в акции PR-менеджер компании PeterHost.ru Ирина Зимицкая. - Конечно, помимо продвижения бренда, акция имеет и практическую цель - привлечение клиентов. Поэтому проездные карточки на один месяц мы дарим не всем участникам, а только тем, кто подключится к нашему хостингу или привлечет своих друзей».

«Студенты, несомненно, являются нашей целевой аудиторией. Кроме того, мы стараемся стимулировать интерес к нашим организациям и, в конечном счете, осуществлять обмен клиентами за счет специальных акций, скидок, приемов cross-promotion», - добавляет руководитель отдела корпоративного обучения НОУ ИИТ Глеб Климшин. Отметим, что в рамках продвижения акции информация о ней была также размещена в вузовских газетах и журналах, например, студенческом журнале госуниверситета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича «Связист.spb».

Сотрудничество компании PeterHost.Ru и НОУ ИИТ началось в 2001 году. В частности, специалисты хостинг-провайдера участвовали в разработке учебных программ для института по курсам веб-мастеринг, «Продвижение сайтов и платежные системы сети» и «Администрирование ОС UNIX», занимались подготовкой преподавателей института по указанным программам. Помимо этого PeterHost.ru организовывает самостоятельные обучающие семинары на базе института, проводит для выпускников института экзамен по специальности «веб-разработчик», а также занимается трудоустройством выпускников учебных программ института в компанию. Также практически с самого начала сотрудничества была запущена совместная акция, по которой всем клиентам PeterHost.ru при оплате хостинга по тарифному плану VEGA за 12 месяцев предоставляется право бесплатного обучения на курсах веб-дизайна в НОУ ИИТ. Позже акция была расширена для клиентов тарифных планов BETA и OMEGA при оплате хостинга на 5 лет. Также всем выпускникам НОУ ИИТ предоставляются скидки на хостинг от PeterHost.Ru до 20 %. А с июня 2005 года НОУ ИИТ и веб-студия Memento Graphics компании PeterHost.Ru запустили совместную акцию для выпускников института: им предоставляются скидки в размере 30 % на создание сайта и 20 % на продвижение сайта. Также в начале 2006 года PeterHost.ru и НОУ ИИТ проводили совместную акцию «100 % знаний за 50 % цены». По ее условиям всем клиентам хостинговой компании, которые 3 января пришли в офис НОУ ИИТ и заключили договор на обучение, предоставлялась скидка 50 % на все курсы (см. выпуск новостей от 27 декабря 2005 г.). В апреле этого года была запущена совместная программа по обучению на специальностях веб-программист и веб-мастер, которая действует на постоянной основе (см. выпуск новостей от 11 апреля 2006 г.).

В свою очередь УЦ «Лира» является новым партнером компании PeterHost.ru, и нынешняя акция «ЗачОт» – первый опыт сотрудничества. «Мы предложили учебному центру участие в акции, потому что его услуги очень востребованы среди студентов, что, естественно, повышает популярность самой акции», - пояснила Ирина Зимицкая.

Это не единственные инициативы PeterHost.Ru, направленные на студенческую аудиторию. Так, в этом году компания участвовала в организации студенческого шлюпочного похода Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ). Что же касается «лотерейных» акций, то традиционно компания проводит розыгрыши фирменных подарков в новогодние праздники. В этом году подобная акция была также организована на выставке «Норвеком».

Ряд других хостинг-провайдеров также относит молодежь в разряд своих потенциальных клиентов и проводит различные акции для ее привлечения. Так, компания Majordomo с середины августа до 14 ноября проводит акцию «Наследи в Сети!» (или иначе «Оставь след в истории»). В ее рамках любой желающий может создать свой веб-ресурс с помощью программы-конструктора, расположенного на сайте Majordomo, а также, зарегистрировав домен в зоне spb.ru или msk.ru, получить три месяца бесплатного хостинга. Кроме того, по окончании акции Majordomo проведет розыгрыш призов. «На данный момент в акции приняло участие достаточное число человек, что показывает ее востребованность, - говорит представительница пресс-службы «НетХауз» (торговая марка Majordomo) Ксения Зилист. – Поэтому, в частности, по результатам акции нами был запущен тариф Solo, ориентированный также и на ее участников». Тарифный план Solo действует с 21 сентября, его отличительно чертой являются низкие цены. Также в свое время компания организовывала и «лотерейные» акции совместно с компьютерными магазинами города, впрочем, особого успеха они не имели.

В свою очередь некоторые игроки рынка хостинга нацелены на более солидных клиентов. Так, например, компания «Веб Стайл» старается работать в основном с юридическими лицами и не прибегает к таким методам, как лотереи и розыгрыши. «Специальных исследований мы не делали, но мне кажется, что люди уже пресыщены различного рода лотереями и розыгрышами», - полагает генеральный директор компании «Веб Стайл» Арсений Цаплев.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web