Cтарт «ИнфоКома»

Вчера, 18 октября, в Северной столице завершился первый день работы подразделения выставки «ИнфоКом-2006», которая продлится до 21 октября. По его результатам можно сказать, что масштаб выставки не превзошел предыдущие годы: всего в работе первого дня приняло участие порядка 30 компаний. Часть из них ограничилась имиджевым присутствием, часть презентовала новые услуги и технологии. Можно говорить, что центром общерегиональной выставки является Москва – об основных событиях в первопрестольной читайте в этой же статье.

Ежегодная международная выставка «Инфокоммуникации России–XXI» («ИнфоКом») проводится под эгидой Министерства информационных технологий и связи РФ (в свое время – Министерство связи и информатизации РФ) с 2001 года. После проведения московского «ИнфоКома-2001» аналогичные мероприятия прошли в центрах федеральных округов. Второй «ИнфоКом-2002» проходил уже одновременно в трех городах: Москве, Нижнем Новгороде и Перми, а «ИнфоКом-2003» - в пяти: Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Новосибирске. В 2004 году к этому списку добавился Петербург (см. выпуск новостей от 19 октября 2004 г.).

В этом году выставка открылась в Москве, Петербурге, Краснодаре, Самаре, Иркутске и Екатеринбурге. В общей сложности в нынешней выставке принимают участие 400 компаний во всех городах России.

Организатором выставки «ИнфоКом-2006» в Петербурге выступает ООО «Рестэк-ИКТ» при поддержке администрации Петербурга, крупнейшего телекоммуникационного оператора Северо-Запада компании «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) и холдинга «Телекоминвест». Мероприятие проходит в Выставочном центре Северо-Запада РФ с 18 по 21 октября.

Официальная церемония открытия «ИнфоКом-2006» прошла в режиме интерактивных трансляций одновременно на все города, принимающие у себя выставку. В Москве для открытия выставки были приглашены первый заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Медведев, министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. В своем сообщении он отметил, что наибольшее внимание на «ИнфоКом-2006» будет уделено роли ИТ в образовании, медицине и т.п. Будут представлены существующие в России проекты технопарков, программа «электронное правительство». Также компании-участники представят свои традиционные услуги. В дальнейшем в интерактивном режиме прошли включения со всеми городами, принимающими у себя выставку: Петербургом, Иркутском, Екатеринбургом, Самарой и Краснодаром. После этого открытие выставки началось уже непосредственно в Северной столице.

В церемонии открытия выставки в Петербурге приняли участие заместитель министра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев и генеральный директор ОАО «СЗТ» Владимир Акулич. В частности, Дмитрий Милованцев сделал ряд принципиальных заявлений. Он сообщил, что Россия будет строго придерживаться международных договоров и законов РФ в почтовых отношениях с Грузией согласно документу Всемирного почтового союза, который носит характер межгосударственного договора между странами, участвующими в почтовом обмене. В соответствии с этим документом, обмен почтовыми сообщениями между странами приостанавливаться не может. Также, по словам Дмитрия Милованцева, Мининформсвязи рассчитывает, что Правительство РФ примет до конца года решение о создании агентства по экспорту высоких технологий. В настоящее время документы находятся на согласовании в Министерстве экономического развития и торговли и в Министерстве финансов. Основной вопрос здесь заключается в том, будет ли создано общее агентство по поддержке экспорта либо необходимо создать специальную отраслевую структуру по поддержке экспорта высоких технологий. Дмитрий Милованцев также сообщил, что ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий» начнет работу до конца 2006 года, а уже в первом квартале 2007 года может начать инвестировать в предприятия и проекты сферы инфокоммуникационных технологий.

Третьим заявлением заместителя министра информационных технологий и связи РФ стал тот факт, что министерство не исключает возможности рассмотрения Госдумой в осенне-зимнюю сессию вопроса об информационной открытости. «Проблем по согласованию закона об информационной открытости нет. Мы считаем, что законопроект должен действительно привести к тому, что информационная открытость станет неизбежной. В настоящий момент существует закон о защите информации, который предусматривает, в том числе, открытость органов государственной власти, но на самом деле зачастую проблемы, которые существуют, связаны не с госорганами, а с госструктурами», - отметил он.

В этом году в Петербурге участие в выставке принимают порядка 30 компаний. Среди них - основные игроки телекоммуникационного рынка региона: «МегаФон Северо-Запад», «Скай Линк», «Северо-Западный Телеком» (СЗТ), «ПетерСтар», «Вэб Плас», «Петербург Телеком Транзит» (ПТТ), «Почта России», Lucent Technologies и др. В основном, большинство компаний представляло свои хорошо известные услуги. Однако, был анонсирован и ряд новых сервисов.

Так, «Северо-Западный Телеком» презентовал новое пакетное предложение для корпоративных клиентов под торговой маркой «АльянсPRO», запуск которого был анонсирован еще весной (см. выпуск новостей от 26 апреля 2006 г.). Это направление дополнит новую линейку предложений оператора, продвигаемых с начала этого года: доступ в Интернет для частных пользователей по технологии ADSL («Авангард») и коммутируемый доступ («Аванс»).

Компания «МегаФон Северо-Запад» на состоявшейся в рамках первого дня выставки пресс-конференции «ИнфоКом-2006» продемонстрировала результаты проведенных совместно с компанией Nokia опытов по внедрению в сети технологии HSDPA (см. выпуск новостей сегодня).

На стенде компании «Скай Линк» были представлены услуги на базе высокоскоростной передачи данных SkyTurbo: видео-сервисы на экране мобильного телефона («Мобильное ТВ», «Видеотека», «Видеонаблюдение»), развлекательные и функциональные мультимедийные приложения, которые планируются к запуску в коммерческую эксплуатацию в ближайшее время. В ближайшие дни выставки «Скай Линк» также представит третью версию сервисной платформы SkyPoint с расширенными возможностями для корпоративных пользователей. Кроме того, будет продемонстрирован первый в мире двухстандартный CDMA450/GSM телефон с поддержкой SkyTurbo производства компании Ubiquam, а также другие модели терминалов.

ФГУП «Почта России» в рамках выставки «ИнфоКом-2006» помимо своих традиционных услуг: подписки, перевода денег, доставки корреспонденции, доступа в Интернет (их можно было получить прямо на стенде компании в выставочном павильоне), анонсировала  и ряд новых сервисов. Это снятие наличных средств через терминалы «Связьбанка», оформление и выплата в почтовых отделениях кредитов в рамках системы HomeCredit, отправление и прием переводов Western Union. По словам начальника отдела рекламы и маркетинга ФГУП «Почта России» Владимира Самбура, основная задача выставочного стенда компании заключается в том, чтобы продемонстрировать изменение корпоративного стиля. Теперь ФГУП «Почта России» во главу угла будет ставить качество обслуживания клиентов. В частности, все работники мобильного стенда были одеты в яркую форму желто-голубых цветов с улыбающимися значками. Как заявил Владимир Самбур, в течение следующего года такая форма станет корпоративной для всех отделений почтовой связи.

На стенде «Ростелеком» были представлены новые направления работы компании, продвижением которых в частности планирует заниматься представительство в СЗФО в ближайшее время. Это услуги видеоконференцсвязи, «международный бесплатный вызов» (аренда специального номера доступа для сотрудников представительств западных компаний в России, все расходы на связь покрываются арендатором), развертывания сети VPN (Virtual Pivate Network), а также традиционные услуги междугородней связи для частных лиц.

Разработчик и поставщик инфраструктурного оборудования и ПО Lucent Technologies продемонстрировал коммуникационные решения следующего поколения, включая системы на базе IMS и комплексные приложения и сервисы: конвергентные магистральные решения для сетей следующего поколения, решения для мобильных сетей третьего поколения (3G), дополнительные IP-сервисы в оптических сетях, сквозной Ethernet-доступ для корпоративных заказчиков и т.п. Основной акцент экспозиции сделан на решениях на платформе IMS, в том числе обеспечивающих реализацию комплексных персонализированных услуг, ориентированных на их стиль жизни и потребности.

Компании «Вэб Плас» и «Петербург Телеком Транзит» (ПТТ) присутствовали на выставке в рамках общего стенда группы компаний «Телекоминвест», где была представлена информация о них. Таким же образом была организована экспозиция «ПетерСтар». Для вышеперечисленных компаний участие в «ИнфоКом-2006» носило скорее имиджевый характер. Отметим, что также в рамках стенда «Телекоминвеста» были представлены Peter Service, "Санкт-Петербургские телефоны", SPIC и упомянутый выше «МегаФон Северо-Запад».

Также на петербургской выставке работали стенды московской компании «Глобалтел» (глобальная система спутниковой связи), которая посетила «ИнфоКом-2006» с целью поиска партнеров в СЗФО. Компании «НЭК Нева» представляла коммутационное абонентское оборудование для доступа в Интернет по технологии DSL, его основным партнером и потребителем является, в частности, СЗТ. А компания Siemens на стенде СЗТ проводила презентацию конвергентной связи.

В рамках первого петербургского дня «ИнфоКом-2006» также прошли отборочные игры «Онлайн кубка России по киберспорту», организованные Федерацией компьютерного спорта России. К участию в трех номинациях – стратегия WarCraft, футбольный симулятор FIFA и автогонки Need-for-Speed были приглашены все желающие – всего в отборочных играх приняло участие несколько десятков человек. По результатам отборочных игр, проведенных в офлайне, в каждом городе-участнике «ИнфоКом – 2006» финалистам будет предоставлена возможность сразиться за призовые места с участниками из других городов через Интернет. Имена победителей будут объявлены в последний день выставки.

«ИнфоКом» первопрестольный

Московский «ИнфоКом-2006» проходит в выставочном центре «Крокус-Экспо». Основными событиями в первый день выставки здесь стали пресс-конференция холдинга «Система Телеком» и объявление об открытии в Москве региональной штаб-квартиры компании BT (British Telecom).

Группа компаний «Система Телеком» впервые столь массово участвует в выставке «ИнфоКом», при том что некоторые из входящих в холдинг компаний (МГТС, «Скай Линк», МТТ) являются постоянными участниками выставки.

Вчера, 18 октября, «Система Телеком» анонсировала запуск компаниями холдинга ряда конвергентных услуг связи. Среди них – услуга «Мобильный банкинг», представляющая собой совместный проект МТС и Московского банка реконструкции и развития. На настоящем этапе проект заключается в предоставлении абонентам МТС возможности удаленного управления своим карточным счетом в МБРР при помощи мобильного телефона. Как отметил на пресс-конференции генеральный директор Научно-технического инновационного центра «Интеллект Телеком» (эта компания является 100-процентной дочерней компанией «Системы Телеком») Александр Вронец, именно мобильный банкинг должен открыть возможность единых платежей клиентам компаний холдинга, без которых конвергенция невозможна. Помимо возможности единых платежей за услуги всех компаний группы предусмотрено создание единой точки доступа – в том числе, она будет материализована в единых центрах обслуживания. Другим направлением развития конвергентных услуг «Системы» стал проект SMS-обмена между сетями мобильной и фиксированной связи (реализуется совместно МТС и МГТС). Те же МТС принимают участие в развитии проекта мобильного телевидения – совместно с еще одной входящей в холдинг компанией «МТУ-Интел» («Стрим») продвигается возможность предоставления абонентам МТС просмотра телепрограмм на мобильных телефонах.

В рамках сервиса FMC (Fixed-Mobile Convergence) реализуются сразу два проекта, причем оба с МТС: первый с «Комстар», второй – с «Голден Лайн». Услуга FMC позволяет предоставлять корпоративным абонентам возможность присвоения короткого номера как мобильным, так и фиксированным офисным телефонам для связи внутри организации.

Один из наиболее нашумевших проектов в последнее время – реализация широкополосного доступа в Интернет для абонентов МТС посредством предоставления PC-карт для мобильного ПК от «Скай Линка». Наконец, услуга Triple Play позволяет по единому каналу предоставлять сервисы телефонии, Интернета и видеосигнала (реализуется совместно «Комстаром» и «МТУ-Интел»).

Говорили о конвергенции и на пресс-конференции компании BT, посвященной открытию московского офиса этой компании. Одной из причин принятия решения об открытии региональной штаб-квартиры стало стремительное развитие транснациональных корпораций – клиентов BT в странах СНГ, а также перспективы выхода на мировой рынок российских компаний, что требует расширения географического присутствия British Telecom. Сейчас в России у компании около 200 клиентов и около 150 сотрудников. Московский офис сейчас насчитывает 24 сотрудника, а президентом BT в России и странах СНГ назначен Ричард Ван Вагенинген. Услуги и технологии, которые BT намерена продвигать в России – это развитие IP-инфраструктуры, конвергентные сервисы, программы CRM и аутсорсинг.

«Мы уже начали работу в странах СНГ, в частности, у нас есть MPLS-узлы на Украине и в Казахстане. Возможности выхода на другие рынки сейчас внимательно изучаются, но в ближайшем будущем приоритетными странами в регионе для нас останутся Россия, Украина и Казахстан», - отметил президент BT International Франсуа Барро. Ключевыми городами сети в регионе сейчас являются, соответственно, Москва, Киев и Алматы. 

Если говорить о других участниках столичного «Инфокома», то как и в Петербурге, ряд компаний демонстрировал свои традиционые услуги, другие сделали акцент на новых сервисах. «На выставке мы представляем наиболее интересные и перспективные направления  деятельности Synterra. Все они идут в общем русле развития российского рынка телекоммуникаций. Это, в частности, WiMAX, Triple Play. Если говорить о последнем, то основным приложением для пользователей выступают видео-сервисы, требующие разнопланового и лицензионного контента. Работа с контентом, его агрегация, управление его доставкой и контролем доступа к нему требует от операторов  серьезных инвестиций. Именно такую услугу для них предлагает наше направление  Synterra Media», - сообщила пресс-секретарь компании «Синтерра» Катерина Андреева. 

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг