Корпоративные сайты расставили по полочкам

Недавно в Петербурге были объявлены победители третьего межрегионального конкурса корпоративных информационных ресурсов - «Серебряные нити – Северо-Запад 2006». Ряд петербургских компаний получил награды за свои медиа-проекты (корпоративные издания и веб-проекты) в различных номинациях. Всего в конкурсе приняло участие 70 предприятий. Внимание к корпоративной культуре в Сети тем более примечательно, что она вызывает многочисленные нарекания со стороны специалистов веб-разработок и пользователей Интернет.

Организатором регионального конкурса «Серебряные нити – Северо-Запад 2006» выступили Правительство Ленинградской области, Ленинградская областная торгово-промышленная палата, Академия коммуникации и информации (Москва), консалтинговая группа «Бренд-проект» (Москва), Агентство коммуникационных и PR-технологий «Медиа Пресс» (Пермь) и ассоциация «Балтийская пресса» (Петербург). Конкурс проводился при продержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Северо-Западному федеральному округу. В региональном конкурсе приняли участие 70 предприятий и организаций. До этого он проводился в Поволжье и Прикамье.

В качестве целей и задач «Серебряных нитей – 2006» организаторами были заявлены содействие росту значимости корпоративных медиа, повышение их профессионального уровня, обмен опытом между корпоративными изданиями и поиск наиболее успешных региональных информационных проектов в этой сфере. В «Серебряных нитях» приняли участие такие крупные компании СЗФО, как «Силовые машины», «Территориальная генерирующая компания-1», «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», «Северо-Западный Телеком», «Пивоваренная компания «Балтика», Северо-Западный банк Сбербанка РФ. Традиционно в конкурсе было предусмотрено участие вузовских и студенческих СМИ. Многими конкурсантами «Серебряных нитей» было выдвинуто на конкурс по два медиа-проекта – периодическое издание и веб-ресурс.

Лауреатов и дипломатов конкурса определял экспертный совет, в состав которого вошли представители крупных компаний. Северо-Западный регион в жюри конкурса представляла декан факультета журналистики СПбГУ Марина Шишкина. По результатам конкурса был отмечен ряд корпоративных интернет-ресурсов местных компаний. В номинации «Лучшая концепция, структура и контент» лауреатом стал сайт Северо-Западного банка Сбербанка России (szb.sbrf.ru), дипломантом в этой же номинации – сайт ОАО «Межрегиональная сетевая компания» (mrsksevzap.ru). За «Лучший дизайн и навигацию» был отмечен портал ЗАО «Холдинговая Компания «Ладога» (ladogaspb.ru).

Внимание к корпоративным изданиям (в том числе и веб-сайтам) региона тем более примечательно, что интернет-представительства большинства российских компаний представляют собой однотипную и малоинформативную, а зачастую и вовсе некачественную продукцию. Здесь величина компании и объем инвестиций в разработку сайтов также не гарантируют качества ресурсов, хотя недостаток средств на развитие веб-проектов является по оценкам разработчиков одной из основных причин, сдерживающих развитие этого направления. Небольшие корпоративные сайты с типовыми подразделами и новостными лентами, которые не обновляются годами, - типичная картина для Рунета. Создание таких сайтов – основной «хлеб» большинства небольших веб-студий, количество которых только в Петербурге исчисляется десятками.

Тем временем по результатам исследования, проведенного недавно шведской консалтинговой компанией «Hallvarsson & Halvarsson», российские корпоративные сайты были признаны худшими в Европе. Рейтинг составлялся по данным опроса, проведенного в 16 странах континента. Интернет-представительства крупнейших европейских компаний оценивались по 125 критериям, охватывающим контент ресурсов, а также технологии, используемые для построения сайтов.

В числе основных недостатков представителей российского интернет-пространства были названы следующие аспекты: неполная, а иногда и вовсе отсутствующая информация о связях с инвесторами, слабые навигация сайта, интерфейс, а также полное отсутствие материалов о корпоративной социальной ответственности фирмы. Кроме того, было отмечено, что существуют недоработки в области обновления актуальной информации на страницах сайта и перевода ее на английский язык.

Как отметили представители петербургских веб-студий, немалую роль в создании некачественной веб-продукции играет ограниченность пожеланий корпоративных заказчиков. «Культура создания корпоративных сайтов не только в Петербурге, но и повсеместно творчески ограничена желаниями заказчика. Многим веб-студиям на поводу у клиентов приходится создавать безликие «конвейерно-серые» интернет-ресурсы», - резюмирует PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: