Компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса «Яндекс.Доставка». Речь идет об агрегаторе доставки товаров для интернет-магазинов. Сервис ориентирован на интернет-магазины, работающие в Москве и Подмосковье: отсюда можно забрать товар и отправить его в любую точку России.
«Яндекс.Доставка» будет работать по принципу «единого окна. Иинтернет-магазину не нужно будет заключать договора с различными службами доставки: достаточно подключиться к «Яндекс.Доставка», а ответственность за качество доставки будет нести компания «Яндекс».
Работа нового сервиса была протестирована на десяти интернет-магазинах. Были проверены различные сценарии работы, в том числе и возврат денежных средств.
Партнерами «Яндекс.Доставки» среди логистических операторов сейчас являются пять компаний. Это российское отделение международной службы экспресс-доставки DPD, компании «Стриж» и Aximus (специализируются на доставки товаров из интернет-магазинов), сеть пунктов выдачи товаров из интернет-магазинов Boxberry и «Почта России».
Как отмечают в «Почте России», после завершения процесса интеграции ИТ-систем предприятия и «Яндекса», через «Яндекс.Доставка» будут доступны услуги «Курьер онлайн» и «Посылка-онлайн». Данные услуги обеспечивают доставку посылок весом до 5 кг во все крупные города России, на которые приходится до 70% рынка электронной коммерции.
Сервис «Посылка-онлайн» обеспечивает доставка до почтовых отделений в 38 крупных городах, услуга стоит от 150 руб. Сервис «Курьер онлайн» предлагает доставку отправлений до адреса получателя в одном из 27 городов, стоимость услуги - от 200 руб.
Со своей стороны, пользователи интернет-магазинов, подключившихся к «Яндекс.Доставка», тоже получат преимущество. На сайте магазинов будут размещены виджеты, которые помогут рассчитать стоимость доставки в их города.
Для самих интернет-магазинов работа с «Яндекс.Доставка» будет бесплатной: сервис будет предлагать им цены на услуги логистических компаний такими же, какими бы они были при обращение к этим компаниям напрямую. Но для «Яндекса» как крупного заказчика цены на услуги логистических компаний будут ниже, а за счет разнице в цене и будет складываться прибыль «Яндекса».
Кроме того, «Яндекс» будет зарабатывать на дополнительных услугах, например, сортировка товаров и прием денег у покупателей. Сортировка товаров необходима в случае работы интернет-магазина с несколькими логистическими службами, ее будут осуществлять на складе в Москве, принадлежащим одному из партнеров «Яндекса». В случае приема денег за товар у покупателя денежные средства будут переведены магазину в течении одной недели, в большинстве случаев - в течении одного рабочего дня.
Подключиться к «Яндекс.Доставка» может любой интернет-магазин, для этого даже не обязательно участвовать в другом проекте «Яндекса» - «Яндекс.Маркет». В целом в«Яндексе» надеются, что новый сервис поможет развивать интернет-торговлю в регионах. Сейчас 47% пользователей интернет-магазинов приходится на москвичей, хотя 83% пользователей интернета живут за пределами столицы.
В «Яндексе» объясняют такую ситуации тем, что интернет-магазинам сложно решить проблемы с логистичкой: необходимо иметь договора с несколькими логистическими службами, платить каждому за отгрузку товаров, вести раздельный учет. В результате жителям регионов доступен скудный ассортимент товаров из интернет-магазинов, но теперь эта проблема должна быть решена.
В прошлом году «Яндекс» уже пытался выйти на рынок доставки товаров из интернет-магазинов: тогда началось партнерство интернет-гиганта с агрегатором служб доставки Multiship. «Яндекс» приобрел права на ПО этой компании за $1 млн и еще несколько миллионов инвестировал в разработку, кроме того, программисты Multiship перешли на работу в «Яндекс». Однако прошлой осенью данное сотрудничество было прекращено, хотя наработки, полученные при работе с Multiship, были использованы в сервисе «Яндекс.Доставка».