Новая реальность «Ростелекома» в Петербурге

11 октября в Петербурге «Ростелеком» представил для клиентов корпоративного сегмента настоящий технологический перформанс «Цифровой мир: реальность, в которой мы живем». Высокий статус мероприятия подчеркивала и площадка «Ленинград Центра», одной из самых креативных и современно оснащенных локаций города, и присутствие топ-менеджмента компании. Оператор, кроме того, выходил в свет с обновленной концепцией бренда.

Правда, о самой концепции брендбука «Ростелекома» по-прежнему известно мало. Президент компании Михаил Осеевский лишь упомянул, что новый логотип должен подчеркивать движение оператора в сторону цифровизации: «Ростелеком» превратился из телефонной компании в крупнейшего национального телеком-оператора.

 

Глава «Ростелекома» Михаил Осеевский пообщался с журналистами

 

Переход к «цифре» – необходимая потребность

По убеждению первого вице-президента «Ростелекома» Владимира Кириенко, новые технологии уже сегодня кардинально изменяют мир в целом и телеком-индустрию. В этом мире выиграют только те компании, которые смогут предугадать тенденции рынка, вовремя предвосхитить желания клиентов. Специалисты «Ростелекома» проанализировали глобальные тренды, которые возникают в цифровой экономике, и пришли к выводу, что развитие новой реальности будут определять технологии в таких сферах, как экономика совместного использования, кибербезопасность, искусственный интеллект, облака, «умные» города, биометрия, IoT и беспилотный транспорт. Примером эффективного инструмента, который позволяет каждому гражданину сделать свою жизнь комфортнее и безопаснее, стал портал госуслуг, на котором уже зарегистрировалось более 75 млн человек. Еще один пример: запуск «Ростелекомом» совместно с Nokia промышленной зоны 5G в Сколково, где тестировался беспилотный микроавтобус производства КАМАЗ. «Ростелеком» многое сделал для создания комфортной и безопасной городской среды и идет дальше, создавая решения для энергоэффективности, управления «умным» транспортом и ЖКХ.

Онлайн-опрос, проведенный по ходу выступления спикера, показал, что более 70% руководителей видят «цифру» частью своей бизнес-стратегии, еще 15% начинают путь в этом направлении.

 

Первый вице-президент «Ростелекома» Владимира Кириенко – о сервисной модели ИКТ

 

Андрей Балаценко, вице-президент – директор МРФ «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком»

Цифровая экономика – это реальность. Сегодня скорость развития технологий колоссальна. Ежедневно мы не мыслим себя без цифровых сервисов и услуг. «Ростелеком», как быстро развивающаяся IT-компания, уже сегодня предоставляет современные цифровые решения людям, бизнесу и государству. Мы ведем непрерывный диалог с пользователями, создаем удобные сервисы, объединяя инновационные технологии.

«Цифровую экономику невозможно представить без понятия цифровой экосистемы – платформы, объединяющей разработчиков приложений и клиентов. Например, смартфон может стать платежным терминалом, игровой консолью, навигатором, фотокамерой и т. д. Такой модели мы придерживаемся и при создании собственных сервисов», – объявил Владимир Кириенко.

Сервисная модель предполагает, что бизнес перекладывает издержки на создание, поддержку и масштабирование ИТ-системы на профессиональных игроков.

Сервисная модель в действии

Вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков рассказал о том, как с помощью виртуальных сервисов оператора сделать бизнес более эффективным. В первую очередь, потребность в облачных решениях провоцируется увеличением объема корпоративных данных, определяющей роли скорости принятия решений в успешности бизнеса. В связи с этим в продуктовый портфель «Ростелекома» включены все необходимые бизнесу сервисы: услуги коммуникаций (ШПД, мобильная связь, фиксированная телефония), управления ИТ-инфраструктурой (ЦОДы, облачные  вычисления, ВАТС), Wi-Fi, корпоративное ТВ, а также видеонаблюдение и информационная безопасность.

 

Вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков

 

Согласно онлайн-опросу, наиболее интересными для собравшихся руководителей бизнеса оказались темы фиксированного Интернета, ЦОД и информационной безопасности.

Последнюю тему, а именно тему информационной безопасности, развил в завершающем выступлении вице-президент «Ростелекома» по ИБ Игорь Ляпунов. Оказалось, что более половины присутствующих в зале предпринимателей сталкивались с киберугрозами лично, еще четверть слышали о них от знакомых. Спикер рассказал о том, как работает сервисная модель оператора в области защиты инфраструктуры и передачи данных, какие существуют технологии по выявлению утечек конфиденциальной информации и что из себя представляет Центр управления безопасностью «Ростелекома» (РТК SOC).

 

Вице-президент «Ростелекома» по информационной безопасности Игорь Ляпунов

 

Обеспечить бесперебойную работу бизнеса и стабильную работу помогают такие продукты «Ростелекома», как «Мониторинг трафика и защита от DDos-атак», «Центр мониторинга событий информационной безопасности (SOC)», «Антифишинг».

(О решениях «Ростелекома» по кибербезопасности – материал SPbIT.ru от 26.03.2018)

Конференция «Цифровой мир: реальность, в которой мы живем» собрала представителей более 500 крупных организаций и органов власти Северо-Запада. На практике ознакомиться с представленными решениями посетители смогли на интерактивных стендах.

 

 

Наиболее осязаемой в практическом плане оказалась демо-зона, посвященная информационной безопасности. Каждый желающий мог принять участие в игровом тренинге, выступая либо за команду хакеров, либо за отдел ИБ. Примечательно, что из более чем 25 состязаний «сотрудникам ИБ» удалось сохранить инфраструктуру компании в неприкосновенности лишь дважды.

 

 

Добавим, что на следующий день деловая программа для предпринимателей от «Ростелекома» продолжилась: в том же «Ленинград Центре» прошел семинар «Бизнес Драйв» с участием ведущих практикующих бизнес-тренеров.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком