Mail.ru и Сбербанк объединяют Delivery Club с «Ситимобил»

Mail.ru Group и Сбербанк договорились о создании гиганта в области сервисов online-to-offline стоимостью 100 млрд руб. В совместное предприятие войдут сервис по доставке еды Delivery Club и такси-агрегатор «Ситимобил». Стороны вложат в него порядка 60 млрд руб.

Mail.ru Group и «Сбербанк подписали договорились о создании совместного предприятия в области O2O-сервисов (online-to-offline).  В настоящее время стороны заключили соглашение о намереньях. Обязывающее соглашение планируется подписать осенью текущего года. Доли в новом предприятии будут разделены  в пропорции 50:50 между Сбербанком и Mail.ru Group. 

Mail.ru Group внесет в совместное предприятие принадлежащие холдингу доли в сервисе по доставке еды Delivery Club и такси-агрегаторе «Ситимобил». 100% акций Delivery Club были приобретены Mail.ru Group в конце 2016 г за $100 млн. Позднее за $20 млн Mail.ru Group приобрел конкурирующий сервис – Zakazaka. 

Войдет ли Zakazaka в нынешнюю сделку – не сообщается. В Mail.ru Group ограничились комментарием, что будущее совместное предприятие будет единственной точкой развития холдинга в направлении доставки еды. 

В «Ситимобил» Mail.ru Group владеет 22,69%. В прошлом году Mail.ru Group вместе со своим совладельцем – «Мегафоном» - решили вложить в «Ситимобил» $26 млн, получив взамен в совокупности 57% акций компании. В том числе «Мегафон» должен был вложить $14 млн и получить долю размером 31%,а Mail.ru Group должен был вложить $12 млн и получить за это долю размером 26%.

В рамках нынешней сделки Mail.ru Group обязался передать создающему совместному предприятию не менее 75% акций «Ситимобил». Откуда они возьмутся – неизвестно: в Mail.ru Group и «Мегафоне» данный вопрос не комментируют.  Ранее газета «Ведомости» писала, что в  число совладельцев «Ситимобила» входят также основатель компании Арам Аракелян и фонд WSFIS Global Opportunities, действующих в интересах бывшего топ-менеджера Газпромбанка Владимира Румянцева.

Денежный вклад Mail.ru Group в совместное предприятие составит 7,7 млрд руб. Дополнительно холдинг может вложить еще 5,1 млрд руб – это зависит от выполнения совместным предприятием в течении года после завершения сделки.

Со своей стороны, Сбербанк внесет в совместное предприятие принадлежащие ему 35% акций в цифровой платформе для ресторанов Foodplex. Данный сервис обеспечивает такие возможности, как доставка еды из ресторана, бронирования столика и заказ еды до прихода в ресторан, оплата заказа без участия официанта и т.д.  Интересно, что совладельцем сервиса является конкурент Mail.ru Group – «Рамблер».

Также Сбербанк вложит в совместное предприятие 38 млрд руб. В случае выполнения будущей структурой определенных показателей в течение года с момента завершения сделки Сбербанк может вложить в проект еще 13 млрд руб.

Таким образом, создающаяся сейчас компания получит инвестиции в размере 45,7 млрд руб. Дополнительно она может получить еще 17,1 млрд руб. Общий объем инвестиций может составить 62,8 млрд руб, из которых до 12,8 млрд руб вложит Mail.ru Group, Сбербанк – до 51 млрд руб. Инвестиции будут направлены на развитие компании. Стоимость активов совместного предприятия в момент создания составит 100 млрд руб.

Позднее первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис сообщил, что в совместное предприятие может войти еще один актив – сервис по доставке еды из магазинов Instamart. В число его инвесторов входят Mail.ru Group и сам Хасис.

В заявлении стороны указывается, что создающееся совместное предприятие станет лидирующей O2O-платформой в двух сегментах  - доставка еды и сервисы по заказу такси.  Совокупный объем данного рынка на горизонте трех лет составит 1 трлн руб. Сервисы создающегося предприятие будут интегрированы в экосистему Сбербанка и Mail.ru Group.

За счет создания совместного предприятия планируется расширить географию покрытия Delivery Club и ускорить региональную экспансию «Ситимобил» вместе с усилением позицией данного сервиса в Москве. 

Отметим, что Сбербанк теперь имеет партнерство с тремя крупнейшими интернет-компаниями в России. В конце 2017 г банк договорился с «Яндексом» о создании на паритетных началах совместного предприятия в области электронной торговли, базой для которого является агрегатор «Яндекс.Маркет». Сбербанк обязался вложить в проект 30 млрд руб. 

В рамках этого партнерства был запущен маркетплейс «Беру». Правда, недавно издание The Bell сообщало, что Сбербанк недоволен данным партнерством и рассматривает возможность выхода из проекта. Но представители самого банка это отрицали. А недавно Сбербанк стал владельцем доли размеров 46,%% в другом холдинге - «Рамблер».

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: веб-сервис, финансы, Сбербанк, VK (Mail.Ru Group)