Напомним, конференция WebexOne прошла 8-9 декабря, она была посвящена не только платформе Webex, но и в целом развитию Cisco в сфере совместной работы: например, контакт-центрам, аппаратным решениям, партнерским сервисам. ICT-Online.ru уже публиковал обзор ключевых сессий мероприятия, а также перечень представленных функциональных доработок, которые уже реализованы в Webex или скоро станут доступными.
Максим Репин, руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России
В России итоги WebexOne подвели несколькими днями позже. Руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России Максим Репин на встрече с представителями СМИ рассказал о наиболее актуальных для российских пользователей изменениях в Webex. «В ходе конференции мы озвучили нашу задачу – сделать онлайн-общение в 10 раз более удобным, чем живая встреча. Это очень амбициозная задача, но мы уже демонстрируем успехи в этой области», – начал он.
Спикер рассказал о том, что Webex позиционируется не просто как приложение для конференций, а как целая экосистема для построения бизнес-коммуникаций, которая благодаря унифицированному API включает уже более 24 тысяч готовых приложений, интеграций и ботов – различного офисного софта, интегрированного с клиентом Webex. Помимо этого, Cisco в партнерстве с разработчиками ПО создают на базе платформы Webex специализированные вертикальные решения для образования, медицины, государственных органов, энергетики, финсектора и т. д. Этот софт, а также разнообразные Webex-устройства – видеотерминалы, доски, персональные видеосистемы – имеют единые интерфейсы для программирования и расширения, в каждом из них внедрены и постоянно развиваются технологии искусственного интеллекта. Важно, что при этом компания постоянно совершенствует технологии безопасности для защиты персональных данных клиентов при совместной работе. На конференции были анонсированы также несколько новых готовых интеграций Webex для Salesforce, Miro, Dropbox и других приложений.
Этот вечный UX
Для достижения заявленного показателя (в оригинале это звучит как «Make the Webex experience 10x better than in-person interactions») критически важно обеспечить пользователю удобство пользования инструментом для коммуникаций – интуитивное управление, максимальную персонализацию, интеллектуальную помощь. На WebexOne Cisco представила полностью обновленный единый клиент Webex, объединивший в себе функционал Webex Meetings и решение для рабочих групп Webex Teams. Новое приложение станет сразу доступно клиентам Cisco, начавшим использование этого продукта с 9 декабря, а существующие клиенты перейдут на актуальную версию автоматически в течение некоторого времени.
На улучшение пользовательского опыта работают и технологии искусственного интеллекта, пронизывающие всю экосистему Webex. Это, к примеру, опции виртуального фона и уменьшения фонового шума, которые работают не только в облачных сервисах Cisco, но и в локальных инсталляциях – то есть обработка голоса и устранение шумов может происходить в ИТ-периметре компании, что для многих компаний создает большую безопасность, чем облака. В качестве виртуального фона можно использовать слайды своей презентации – примерно так же, как во время «живого» выступления.
«Опыт онлайн-общения менее чем за год радикально поменял отношение пользователей к планированию: мы не тратим время на деловые поездки и потому стали назначать совещания вплотную друг к другу. И если хотя бы одно из них задержалось, смещается весь график. Чтобы сделать такой формат работы более удобным, в Webex заложили возможность планирования шаблонов встреч», – говорит Максим Репин. Планирование может быть реализовано по нескольким сценариям: проведение встречи по заранее определенной программе и таймингу, круглый стол для рабочей команды и запланированным временем выступления для каждого участника, а также «мозговой штурм», при которой всем участникам онлайн-встречи доступна интерактивная доска (whiteboard) для совместных идей.
Участник встречи может выбрать и самостоятельно настроить оптимальную для себя раскладку в окне Webex. Вариантов очень много: можно выбрать нужное число участников, оставить на экране только интересующих докладчиков, презентацию и т. д. Ведущий (модератор) может определить оптимальную схему расположения окон и масштабировать ее для всех участников встречи.
Еще большее удобство получат пользователи Webex, обладающие одним или несколькими устройствами Cisco для совместной работы. Например, с помощью Webex Desk Camera можно включать и выключать микрофон жестом.
Webex для масштабных встреч
Специализированный сервис для масштабных конференций и тренингов Webex Events, который раньше поддерживал встречи до 1000 человек (с расширенной опцией – до 3000), теперь сможет объединить до 25000 участников, с возможностью интерактивного взаимодействия спикеров с аудиторией. Участник собрания может поднять руку, включить микрофон, попросить возможность высказаться. Открыты такие функции, как онлайн-транскрипция, расширенное лобби для выступающих, модерируемый блок Q&A, разделение конференции на отдельные сессии и потоки. Для самых масштабных мероприятий в Webex реализован режим Webcast с поддержкой участия до 100 тысяч пользователей.
Для улучшения взаимодействия организаторов с аудиторией на таких конференциях требуются дополнительные инструменты обратной связи. 8 декабря Cisco анонсировал намерение приобрести компанию Slido – разработчика решений, которые популярны, в том числе на офлайн-мероприятиях. Это, к примеру, подключение зрителей к системе по QR-коду для ответов на анкеты, трансляции своего вопроса и других подобных действий. При этом Cisco гарантирует, что решения Slido останутся доступными для других игроков рынка.
Наконец, если раньше Webex умел делать синхронную транскрипцию встречи, создание заметок и автоматическое протоколирование только на английском языке, то теперь в его арсенале появится функция распознавания и анализа десяти языков, включая русский. Появление этой функции ожидается в феврале-марте. 2021 года.
Безопасность в основе
Cisco продолжает совершенствовать свои продукты в плане аспектов безопасности, приватности данных и контроля управляемости платформы для коммуникаций. В новом Webex реализована функция управления политиками безопасности через Webex Control Hub, а также появился API для интеграции продукта с различными DLP-системами и другими системами безопасности. К примеру, офицер СБ может настроить политики по отношению к категориям информации, доступным только доверенным сотрудникам компании, рабочей команде или сторонним организациям.
«За прошедший год бизнес начал по-другому смотреть на организацию рабочих мест: оказалось, что сотрудники, работающие из дома, могут быть не менее эффективны. Скорее всего, в ближайшем будушем офисы будут рассматриваться как переговорные комнаты для коллаборации – и во встречах будут участвовать одновременно и присутствующие в офисе пользователи, и удаленные. Это будут гибридные офисы, более продвинутые. Как следствие – важно оборудование таких объектов видеотерминалами, персональными устройствами, технологиями для вовлеченности участников встречи, – комментирует Максим Репин. – За последние несколько месяцев отношение к Webex в России значительно изменилось, технологии Cisco оказываются очень востребованными, в том числе в работе крупных компаний и образовательных учреждений. Думаю, что это связано, в частности, с ценовой политикой Cisco. Подписка на базовый сервис Webex на одного пользователя в месяц стоит не больше, чем средняя чашка кофе. А полный пакет Webex для образования – в 15 раз дешевле, чем тот же пакет для корпоративных заказчиков, при этом все студенты вуза или учащиеся школы получают доступ ко всем корпоративным сервисам Webex бесплатно».