Выручка компании за первый квартал 2021 г. выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ранее, значительный вклад в такую динамику вносят мобильный бизнес и цифровые продукты: рост доходов от услуг мобильной связи, связанный с увеличившимся потреблением мобильного Интернета и базовых голосовых сервисов мобильной связи (13%), рост выручки от услуг широкополосного доступа в Интернет за счет расширения абонентской базы (9%), а также рост доходов от цифровых сервисов, связанный с продвижением облачных услуг и услуг дата-центров (13%).
Показатель OIBDA компании в первом квартале 2021г. увеличился на 18% до 55,4 млрд руб.: повлиял рост выручки и низкие объемы погашения кредиторской задолженности по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Чистая прибыль компании выросла на 58% и составила 11,8 млрд руб., что обусловлено изменением операционной прибыли и отсутствием убытков от курсовых разниц в отчетном периоде.
Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»
«В рамках нового стратегического цикла мы планируем придерживаться умного роста в традиционном бизнесе, максимизируя возврат на инвестиции и денежный поток. Мы также намерены закрепить свое лидерство в таких цифровых кластерах, как дата-центры и облачные сервисы, кибербезопасность, онлайн-медицина, цифровые регионы, государственные цифровые сервисы», – заявил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский.
Рост выручки от мобильных услуг «Ростелекома» в первом квартале 2021 года составил 13%. Количество активных пользователей мобильного Интернета в сравнении с аналогичным периодом 2020 года выросло на 20%, при этом потребление интернет-трафика в мобильных сетях выросло на 34%.
На эти показатели повлияли новые опции и форматы для B2B и B2C сегментов, которые также продолжают демонстрировать положительную динамику, так как «Ростелеком» продолжил расширять и улучшать продуктовые предложения для клиентов. Среди них можно выделить расширение географии тарифного плана «Игоровой» (теперь доступен большинству абонентов сети «Альянс Телеком» и на Дальнем Востоке), выручка от которого увеличилась на 13%. Цифровая платформа Wink вошла в топ-5 кинотеатров страны и за первый квартал 2021 года число клиентов сервиса выросло на 30% и составило 2 млн.
Мобильный бизнес «Ростелекома» на базе дочерней компании Tele2 продолжает динамично развиваться: абоненты оператора теперь могут копить минуты и гигабайты бессрочно, выпускать цифровые карты в приложении «Tele2 Платеж», пользоваться обновленной услугой с доступом к онлайн-кинотеатру Wink, приобретать SIM-карты на АЗС «Лукойл», а также получить терабайт интернета в подарок при покупке гаджетов Samsung.
Количество интернет-абонентов «Ростелекома» в сегменте B2C в первом квартале 2021 года выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,4 млн. Число абонентов платного ТВ выросло на 3% и составило 10,8 млн, вместе с тем флагманский продукт «Ростелеком. Ключ» перешел рубеж в 100 тыс. домохозяйств.
Добавим, что не так давно «Ростелеком» совместно с Mail.ru Group запустил цифровую образовательную платформу «Сферум», которая всего за несколько недель охватила более 100 тысяч школьников по всей стране.
«Ростелеком» развивает сервисы кибербезопасности и выводит на рынок новый продукт Sandbox для защиты от продвинутых киберугроз.
Крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений за отчетный период реализовал несколько масштабных проектов по безопасности. Так, завершен проект по мониторингу и реагированию на инциденты в инфраструктуре «Россети Урал». В в 25 территориальных подразделениях АО «Народный Банк Казахстана» (Halyk Bank) внедрена система защиты от утечек Solar Dozor. Продукт для контроля защищенности приложений Solar appScreener внедрен в государственном страховом фонде Сингапура Central Provident Fund Board (CPF) и авиакомпании Scoot Airlines, дочерней организации национального авиаперевозчика Сингапура Singapore Airlines.
Несмотря на то, что в 2021 году «Ростелеком» продолжил демонстрировать стабильно высокую динамику роста основных финансовых показателей, прогнозы в компании делают сдержанные, как и по итогам 2020 года. Рост выручки и OIBDA ожидаются на уровне не менее 5%.