Северная столица созывает контент-провайдеров

Вскоре, 2-3 декабря 2004 года, в Петербурге пройдет международная конференция "Дополнительные услуги сотовой связи" (Mobile VAS Conference). Ее организаторы говорят о том, что это первое мероприятие такого рода в России. Планируется, что в нем примут участие все основные игроки рынка дополнительных услуг в сетях сотовых операторов.

Организатором международной конференции Mobile VAS Conference является петербургская компания ADMIN Ltd. Напомним, что компания ADMIN Ltd проводила российскую конференцию по электронной коммерции, международный форум "Интернет и Инвестиции", а также ряд других мероприятий, посвященных развитию бизнеса с использованием информационных технологий. Генеральным спонсором конференции является петербургская компания i-Free. Как сообщил корреспонденту spbIT.ru продюсер конференции Михаил Новиков, решение о совместном проведении конференции было принято весной этого года. "Как известно, российский рынок VAS-услуг, как и ряд других высоко-технологичных рынков страны, зародился в Петербурге. Здесь начали работать нынешние лидеры рынка контент-услуг - Infon, i-Free, Jippi, Revkom, - говорит Михаил Новиков, - Этот рынок молодой, ему всего чуть более двух лет. Но он стремительно развивается. Мы надеемся, что наше мероприятие сможет дать наилучшее представление о текущей ситуации, тенденциях развития рынка - в цифрах и фактах - напрямую от тех, кто этот рынок формирует".

Конференция подобного рода, полностью посвященная дополнительным услугам, в России проводится впервые. Ранее такие вопросы рассматривались только лишь в рамках традиционных конференций мобильной связи. Кроме того, недавно компания "Агрегатор" стала проводить тематические мероприятия "Мобильные пятницы", посвященные актуальным проблемам рынка дополнительных услуг. Последнее состоялось на прошлой неделе в Москве, и было посвящено авторским правам

Предполагается, что на конференции Mobile VAS Conference соберутся все основные российские контент-провайдеры, ведущие сотовые операторы СНГ, производители мобильных терминалов (SonyEricsson, Motorola и др.), разработчики программного обеспечения, медиа-компании (например, MTV Russia и Independent Media), рекламные холдинги, исследовательские фирмы, специалисты по авторскому праву, эксперты рынка.

Программа мероприятия будет включать доклады участников по насущным проблемам отрасли, а также демонстрацию новых технологий и услуг. На конференции предполагается максимально широко обсудить следующие темы: тенденции рынка допуслуг; модели партнерства операторов и контент-провайдеров; новые технологии и услуги; новые модели мобильных терминалов - возможности и технологии (камеры, push-to-talk), новые модели телефонов в сетях CDMA-450, обзор смартфонов и PDA; интерактивные медиа-проекты; технологии для создания мобильных приложений J2ME и BREW и т.д. Как ожидается, участники конференции обсудят возможность создания российской ассоциации VAS-услуг.

По мнению многих наблюдателей рынка, необходимость подобного мероприятия назрела давно. Об этом свидетельствуют и показатели роста сферы дополнительных услуг в последнее время. Так, согласно отчету аналитического агентства iKS-Consulting, за первое полугодие 2004 года операторы заработали на допуслугах $360 млн, что составило 11% от общих доходов (за тот же период они составили $3,31 млрд). При этом наибольшую долю здесь занимает обмен SMS - в первой половине 2004 года на него пришлось $171 млн, т.е. 47% от всего рынка. По итогам всего 2004 года объем этого сегмента может составить около $420 млн (44%). При этом в 2003 году он равнялся около $200 млн, в 2002 году - около $95 млн. На контент-услуги (т.е. за исключением SMS, MMS, GPRS, базовых услуги типа АОН и т.д.) приходится около 24% от всего рынка допуслуг, этот сегмент стремительно развивается и привлекает новых игроков. Игроки рынка положительно оценили появление такого мероприятия. "Мероприятие проводится впервые и сложно делать какие-то оценки еще до его начала. Но сам факт проведения подобных мероприятий носит положительный характер. Участники конференции смогут лично пообщаться, обменяться опытом, а также обсудить насущные проблемы данной отрасли, а это бесценная возможность", - отметила менеджер по связям с общественностью компании "Агрегатор" Татьяна Тимофеева.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг