Студенты показали свои успехи. На ниве программирования

Вчера, 1 декабря, в петербургском Дворце Творчества Юных состоялось награждение полуфиналистов девятого международного чемпионата мира по программированию. Второй год подряд победителем соревнования стала команда Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. Две команды СПбГУ ИТМО заняли первое и третье призовые места, уступив серебро соперникам из Московского государственного университета.

Ежегодный чемпионат мира по программированию среди сборных команд высших учебных заведений проводится с 1995 года. Изначально генеральным спонсором чемпионата являлась компания Microsoft, которая в целом инвестировала в этот проект $27 млн. В дальнейшем, начиная с сезона 1997-1998 годов, генеральным спонсором чемпионата стала корпорация IBM.

Высшими достижениями российских команд являются звания абсолютных чемпионов мира 2000 и 2001 годов и золотые медали 1998 года команд СПбГУ, звание абсолютных чемпионов мира 2004 года и золотые медали 1999, 2001, 2003 годов команд СПбГУ ИТМО, золотая медаль 2003 года команды МГУ и золотая медаль 2004 года команды Пермского ГУ.

В этом году в чемпионате приняли участие более 4 тыс. команд из 1,5 тыс. ведущих вузов 75 стран мира. Схема организации чемпионата включает три этапа - четвертьфинальный, полуфинальный и финальный. На полуфинальном этапе соревнуются команды в 30 региональных полуфинальных группах, среди которых распределены университеты всех стран. Команды - победительницы полуфиналов сойдутся в 2005 году в Шанхае, где, из 70 команд определится лучшая.

Итоги прошедших в этом году четвертьфиналов Восточной Европейской группы показали большой интерес студентов к соревнованиям. В состязании приняли участие 632 команды из 250 вузов России и стран ближнего зарубежья - Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Узбекистана и Эстонии. Российская региональная полуфинальная группа стала самой большой в чемпионате мира по числу участвующих команд.

Декан факультета компьютерных технологий и программирования СПбГУ ИТМО Владимир Парфенов высоко оценил прошедший полуфинал и отметил, что сейчас в России наблюдается повышение уровня соревнующихся студентов, причем не только в Петербурге и Москве, но и в регионах. Из двенадцати команд вышедших в финал, 4 команды представляли Петербург, 2 команды из Москвы, 5 из регионов и одна из Беларуси. Это, по словам Владимира Парфенова, явно указывает на то, что регионы не отстают, а в чем-то и опережают Петербург и Москву.

С ним согласился председатель комитета по образованию администрации Петербурга Александр Викторов. "Победа столичных команд вовсе не показатель превосходства над регионами, поскольку большинство участников этих команд - иногородние студенты", - говорит он. Поэтому, в частности, в будущем году на базе СПбГУ ИТМО предполагается создать школу-интернат для иногородних студентов, которая будет профилироваться в области информационных технологий, обучать которым подрастающее поколение программистов будут преподаватели технического университета.

Как отметил ректор СПбГУ ИТМО Владимир Васильев, в проведении чемпионата наметились две тенденции. Это, в первую очередь, увеличение числа команд, что говорит о повышении уровня таких соревнований и предъявляет повышенные требования к их организации, а участие в чемпионате студентов из стран ближнего зарубежья способствует интеграции юных русскоговорящих специалистов. И, во-вторых, это повышение требований к выбору задач для чемпионата.

Директор по маркетингу компании Merlion (генерального спонсора полуфинала и команды СПбГУ ИТМО) Вадим Яроцкий отметил, что хотя компания и впервые спонсировала это мероприятие, в дальнейшем они планируют продолжать поддержку молодых талантов. Основной упор Вадим Яроцкий сделал на то, что компания не ищет мгновенных дивидендов от спонсирования, и рассчитывает лишь на повышение уровня профессионализма будущих программистов. "Мы, конечно, не будем против, если кто-то из финалистов придет к нам в компанию, но акцент мы сделали на меценатстве и имиджевом эффекте от акции", - отметил Вадим Яроцкий.

Рубрики: Маркетинг, ПО, Кадры, Регулирование