«Би Лайн GSM»: Северо-Запад под контролем

Вчера «Би Лайн GSM» запустил в эксплуатацию в Петербурге новый Региональный центр мониторинга сети. Стоимость создания РЦМ оценивается примерно в $2 млн. Ввод данного подразделения стал очередным шагом в общероссийской программе оператора по оптимизации контроля состояния своей сети.

В Петербургском центре будет осуществляться контроль за работой сети «Би Лайн GSM» на Северо-Западе - в самом Петербурге, а также Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Архангельской, Мурманской областях и Ненецком автономном округе. Сеть в Калининградской области находится в стадии интеграции в общую систему мониторинга. Основные функции Регионального центра мониторинга - контроль работы сети и качества обслуживания во всем Северо-Западном регионе, мониторинг и отработка аварий оборудования, поиск оптимальных способов их быстрейшего устранения, а также планирование технических работ и создание отчетов по различным параметрам сети.

Новый Региональный центр мониторинга сети позволяет выявлять и решать проблемы ещё до того, как абоненты почувствовали ухудшение качества связи. В ряде случаев инженер сети Би Лайн GSM может прямо с рабочего места принять меры для того, чтобы предотвратить возникновение неполадок. Информация из РЦМ поступает в call-центр, что позволяет сообщать абонентам максимально точную информацию о причинах возникших проблем и о сроках их устранения.

«Открытие Регионального центра мониторинга сети – очередной важный шаг в работе нашей компании, – комментирует директор Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Андрей Елисеев.– Мы построили обширную и качественную сеть, и теперь у нас есть новое, универсальное средство для полного контроля и обеспечения безупречной работы всего укрупненного региона».

Поставщиками оборудования для Регионального центра мониторинга сети выступили компании Ericsson, Nokia, и Sun Systems, а программного обеспечения – Nokia, Ericsson, Comverse. Также были использованы собственные разработки инженеров группы компаний «ВымпелКом». При этом, по словам директора регионального Центра мониторинга Александра Забродина, ядром центра является система OSS (Operation support System), построенная на сервере Sun Systems. Этот сервер поставила компания Ericsson, специалисты которой выполнили наладку оборудования и создали программное обеспечение. Данное оборудование хранит большую часть программного обеспечения, необходимого для мониторинга сети, а также приложения для произведения оптимизации, тестирования сети оператора.

Петербургский РЦМ – не первый в сети «Би Лайн GSM». Аналогичное подразделение существует в Новосибирске и обслуживает Сибирский регион, а также собственный центр создан в Поволжье. Создание таких центров началось в середине 2003 года – именно тогда, по решению топ-менеджмента «Би Лайн GSM», начались подготовительные работы по внедрению РЦМ для совершенствования мониторинга работы сети оператора. До ввода в действие РЦМ на Северо-Западе эти функции выполнял меньший по масштабам петербургский центр, однако, он не обладал ни оборудованием, ни ПО такого уровня.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Оборудование, ПО

Ключевые слова: