BenQ ушел в «Матрицу». С помощью «ЛАНК»

Компания BenQ совместно со своим официальным дистрибутором в Северо-Западном регионе компанией «ЛАНК» открыла фирменный выставочный стенд в петербургском гипермаркете электроники «Матрица».

Компания BenQ в свое время выделилась из фирмы Acer, и была официально представлена в декабре 2001 года в Китае, а в России - в апреле 2002 года. Целью появления новой торговой марки стала диверсификация бизнеса: Acer сконцентрировался на продвижении решений на основе информационных технологий и ПК, BenQ - на цифровых устройствах. Сегодня компания BenQ является одним из лидеров мировой индустрии цифровых устройств. Она обладает богатым опытом в областях, охватывающих производство оптических накопителей, дисплейных устройств (включая мультимедиа-проекторы, ЭЛТ и ЖК-мониторы), устройств цифровой обработки изображений (сканеры и цифровые камеры), коммуникационных технологий (мобильные телефоны, беспроводное и сетевое оборудование). В России группа BenQ представляет в основном четыре направления оборудования: дисплейные технологии, цифровые фотокамеры, MP3-плееры и периферийное оборудование. Дистрибьютором BenQ по Северо-Западу является петербургская компания «ЛАНК», соответствующее соглашение было заключено в 2002 году. Сейчас продукция вендора представлена у всех основных партнеров «ЛАНКа», включая ведущие сети розничных продаж города, сети бытовой электроники и т.д. Идея об открытии фирменного центра была инициирована как раз компанией «ЛАНК». «Мы фиксируем значительный рост продаж по этому направлению в СЗФО, особенно по цифровой технике, которая активно продается у наших партнеров – розничных сетей. Для того чтобы закрепить данный бренд на этом рынке, мы предложили организовать фирменный стенд», - сообщил представитель российского представительства BenQ Александр Дубровин.

Петербургский гипермаркет электроники «Матрица» является крупнейшим в Восточной Европе. Его запуск состоялся летом 2004 года. Он разместился на двух этажах общей площадью 7,5 тыс. кв.м., всего здесь представлено около 10 тыс. наименований продукции. В "Матрице" будет представлен весь спектр товаров бытовой электроники: аудио- и видеотехника, компьютеры и оргтехника, hi-fi компоненты, телефония, спутниковое телевидение, бытовая техника, системы климат-контроля и т.д. По приблизительным подсчетам, на первоначальные закупки товара было затрачено около 3 млн. евро. Прототипом "Матрицы" послужили самые крупные гипермаркеты бытовой электроники в Европе - Saturn, сетью которых владеет холдинг Metro AG (Германия).

Выставочный стенд BenQ занимает выгодное место в центре зала, его площадь составляет 20 кв.м. Стенд предусматривает показ всего спектра новейшей цифровой техники BenQ: от LCD-телевизоров и ноутбуков, до цифровых камер и мониторов с проекторами. В частности, если говорить о мониторах, то именно там появились первые мониторы BenQ FP785 17" LCD с дизайном от известного Роберто Кавалли и FP71Е+ с временем отклика 8 мс. По словам специалистов российского представительства BenQ, стенд выполняет две функции: имиджевую и торговую. Все товары, представленные на стенде - можно приобрести после консультации с продавцами в торговой зоне «Матрицы». «Выставочный стенд BenQ открылся в данном гипермаркете, поскольку это соответствует концепции продвижения торговой марки BenQ на Северо-Западе», - прокомментировал руководитель отдела маркетинга компании «ЛАНК» Федор Панцеров. В ближайших планах – размещение на фирменном стенде ноутбуков BenQ.

«Сейчас продажи мониторов BenQ в нашем гипермаркете составляют около 40%, мы рассчитываем, что их доля увеличится, в том числе и благодаря стенду, установленному у нас. Кроме того, посетители стали интересоваться и другой продукцией компании, в частности, проекторами BenQ, и мы планируем закупить их для наших посетителей» прокомментировала заместитель генерального директора «Матрицы» Светлана Клименкова. Сейчас договор на установку стенда заключен на один год, но, по словам представителей гипермаркета «Матрица», это обычный срок и за ним будет следовать пролонгация договора. В «Матрице» расположены аналогичные выставочные центры еще нескольких десятков вендоров, включая Panasonic, Olympus, Toshiba, Pentax и т.д.

По данным ведущих компьютерных сетей города, сейчас марка BenQ уверенно держит 3-4 место по продажам своих мониторов, а по продажам других устройств стабильно находится в первой десятке лидеров. «Сейчас мониторы BenQ занимают у нас 3 место в рейтинге продаж. Кроме их грамотной ценовой политики и хорошего качества, мы связываем это с агрессивной рекламной политикой этого вендора. В ближайшее время мы ждем скорого появления сотовых телефонов под этой торговой маркой», - сообщил директор по маркетингу сети «Компьютер-центр «Кей» Александр Хомяков. С ним согласен руководитель отдела маркетинга компании «Компьютерный Мир» Владимир Солодов: «Мы уже год плотно работаем с этой компанией, и за этот период компания поднялась у нас по продажам на 3-4 место. В дальнейшем мы планируем расширить наше сотрудничество», - сообщил он.

Другие игроки этого рынка положительно оценивают такой шаг. В частности, как прокомментировала директор по маркетингу дистрибьюторской компании «Алион» (одним из основных ее направлений является цифровая техника и игровая периферия) Анастасия Суханцева, открытие такого стенда вряд ли способно сильно увеличить конкурентоспособность бренда в целом на местном рынке, однако это сможет стимулировать продажи. "В этом контексте размещение стенда в "Матрице" - крупнейшем гипермаркете электроники в городе - обоснованное решение", - отметила она. По ее словам. в «Матрице» организованы стенды основных партнеров «Алиона» – компаний Nikon, KonicaMinolta, Logitech, Thrustmaster. «Открытие гипермаркета «Матрица» стало значительным событием для рынка бытовой техники и электроники Петербурга. Уже сейчас, менее чем через полгода после открытия, очевидно, что гипермаркет занял свое место на рынке. У проекта большой потенциал развития, как с точки зрения продаж, так и в контексте маркетинговой деятельности», - дополнила Анастасия Суханцева.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование