«СпецТек» пришел на Енисей

Петербургское научно-производственное предприятие «СпецТек» приступило к внедрению информационной системы управления техобслуживанием и ремонтом судов ОАО «Енисейское речное пароходство». Проект выполняется на базе программного комплекса TRIM, разработанного специалистами НПП «СпецТек». Данный проект НПП – не первый среди предприятий этой отрасли.

НПП «СпецТек» основано в 1991 году. Основной бизнес НПП – решения в области управления основными фондами промышленных предприятий - от разработки программного обеспечения до внедрения корпоративных информационных систем. При этом специализацией компании стали корпоративные системы управления основными фондами (EAM, Enterprise Asset Management) предприятий транспорта и промышленности, ориентированные на управление техобслуживанием и ремонтом оборудования (ТОиР). НПП также предлагает программные системы менеджмента качества и экологического менеджмента, а также консультационные услуги по подготовке предприятий к сертификации на соответствие стандартам ИСО 9000, ИСО14000 (ISO 9000, ISO 14000) и МКУБ (ISM Code) и создание электронных торговых площадок В2В и В2G.

ОАО «Енисейское речное пароходство» (г. Красноярск) является основным перевозчиком бассейна реки Енисей, обладает мощным флотом из нескольких сотен судов. Деятельность пароходства осуществляется на территории Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского автономных округов. При этом качественное и надежное выполнение всех обязательств по перевозке зависит от технического состояния судов, которые в этой связи требуют систематического техобслуживания и ремонта (ТОиР).

Затраты на ТОиР входят в себестоимость перевозок, а недостатки системы техобслуживания и ремонта (необоснованно высокие затраты и простои в ремонте, некачественный или несвоевременный ремонт и т.д.) приводят к снижению конкурентоспособности услуг компании. В результате, эффективное управление ТОиР становится одной из важнейших задач, решение которой руководство компании связало с внедрением комплекса TRIM. Этот комплекс изначально разрабатывался как средство информационной поддержки ТОиР и других связанных с ТОиР процессов – в отличие от других систем, в которых основным направлением является бухгалтерия и где ремонтная функциональность является привнесенной. «Также, TRIM - отечественная система, поэтому заказчик может взаимодействовать непосредственно с разработчиком как при внедрении, так и в ходе эксплуатации системы», - комментирует начальник отдела маркетинга НПП «СпецТек» Игорь Антоненко.

Особенность данного проекта состоит в том, что заказчику будет поставлено тиражное решение, внедренное ранее «СпецТек» в ОАО «Волга-флот». Функциональность решения основана на известной управленческой методологии EAM (Enterprise Asset Management, управление основными фондами). Основными целями внедрения TRIM в ОАО «Енисейское речное пароходство» являются снижение аварийности флота и оборудования за счет своевременного и качественного ТОиР, уменьшение времени необоснованного простоя судов в ремонте, увеличение коэффициента использования оборудования. Также система должна обеспечить повышение прозрачности процесса управления ТОиР для руководства за счет оперативного получения всех необходимых отчетных документов непосредственно с рабочего места руководителя, организацию учета, контроля затрат на ТОиР, снижение затрат за счет оптимизации процессов ТОиР и создание условий для обобщения и анализа опыта эксплуатации флота. Стоимость проекта не разглашается, однако, по оценкам экспертов, инсталляция подобной системы может стоить $3-5 тыс. на одно рабочее место. Сроки окупаемости оцениваются на уровне 1,5-2 года с момента начала эксплуатации системы. В комплект поставки входят программное обеспечение, база данных, документация пользователей, а также консалтинговые услуги по оптимизации бизнес-процессов, связанных с техобслуживанием и ремонтом.

Как сообщили в пресс-службе НПП «СпецТек», проект будет реализован в два этапа. Первый этап предусматривает разработку и поставку макета системы в конфигурации «офис – удаленная база – центральный склад», установку макета в учебно-тренажерном центре, обучение персонала заказчика в течение марта, а также установку 59 автоматизированных рабочих мест системы и создание баз данных пяти судов заказчика в период с марта по сентябрь 2005 года. Рабочие места будут установлены в офисе компании, на центральном складе и на Подтёсовской ремонтно-эксплуатационной базе, удаленной от офиса на расстояние порядка 500 километров. Второй этап, который намечен на период с сентября 2005 по июнь 2006 года, предполагает установку 20 рабочих мест в Павловской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационных базах, в Красноярской базе флота, а также создание баз данных серийных судов заказчика, конвертирование данных из других систем и создание судовых каталогов.

Данный проект – не первый заказ, выполненный специалистами НПП «СпецТек» среди предприятий этой отрасли. Подобный проект реализован НПП «СпецТек» на ОАО «Волжское пароходство» (Волга-Флот). Здесь также инсталлирована система для управления ТОиР судов, складами, снабжением, сбытом. Также в данном проекте реализована электронная торговая площадка. Система сдана в промышленную эксплуатацию в октябре 2004 года (береговая часть). На данном этапе проводится установка рабочих мест на кораблях заказчика.

А в начале февраля «СпецТек» объявил о начале опытной эксплуатации автоматизированной системы управления ТОиР судов Иртышского пароходства. Назначением данной системы стали информационная поддержка руководителей и специалистов заказчика при решении задач ТОиР судов и судового оборудования, создание единого информационного пространства системы ТОиР, обеспечение взаимодействия с другими системами, реализация территориально распределенной системы управления компании. Отметим, что при выборе системы заказчик («Сибирский медведь – Холдинг») действовал на основе имевшейся у него информации – тендера не проводилось. Одним из решающих факторов в пользу TRIM, как сообщили в пресс-службе НПП «СпецТек», стал имевшийся удачный опыт инсталляции системы в в ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство", где система к тому моменту была сдана в опытную эксплуатацию.

Среди других внедренных проектов можно упомянуть Смоленскую АЭС, где на базе TRIM реализована информационная система поддержки управления эксплуатации станции. Первый этап проекта стартовал в октябре 2002 года, сдача произошла в конце 2003 года. Сейчас работы ведутся над вторым этапом проекта, включающего в себя расширение функциональности системы и наращивание числа рабочих мест. На данный момент в системе работают 300 пользователей. Одним из крупных проектов «СпецТек» стала инсталляция автоматизированной системы управления на базе комплекса программных средств TRIM в ОАО "Новороссийский морской торговый порт". Система запущена в промышленную эксплуатацию в июне 2004 года

Рубрики: Интеграция, ПО