Алкогольная автоматизация

Петербургская группа компания «Сварог», основным бизнесом которой является поставка элитного алкоголя, завершила первый этап проекта по внедрению системы MBS Axapta. Его итогом стала автоматизация управления логистическими процессами и построение инструмента планирования товарооборота, учитывающего специфику алкогольного бизнеса. Проект сопровождал местный офис компании Columbus IT Partner.

Фирма «Сварог» была основана в 1992 году. На данный момент «Сварог» состоит из 5 компаний с общим менеджментом, в которых трудится около 200 сотрудников. Она входит в пятёрку ведущих российских импортёров-дистрибьюторов алкогольных напитков. Сфера деятельности компании охватывает почти всю территорию страны. При этом дистрибьютор также располагает сетью винных бутиков, расположенных в Москве и Петербурге. В столице работает дочерняя структура «Сварога» - ЗАО «Сварог -М».

Петербургский офис Columbus IT Partner был открыт в 2003 году. Как и головная компания, он специализируется на предоставлении консультационных услуг по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем. В числе ее партнеров помимо Microsoft Business Solutions (интегратор продвигает оба ее продукта – Axapta и Navision) такие поставщики, как Cognos, Documentum. За время работы компании в Петербурге ее обороты по региону выросли втрое – несмотря на то, что компания вышла на местный рынок в числе последних, из партнеров MBS.

Как сообщили в пресс-службе Columbus IT Partner, специфика бизнеса компании наложила серьезный отпечаток на его автоматизацию, потребовав серьезной адаптации системы. Так, в Microsoft Axapta были реализованы сложные логистические цепочки компании, разработана многоступенчатая система формирования себестоимости. Отдельной задачей стало построение гибкого механизма планирования товарооборота алкогольной продукции, позволяющего наряду с товаром планировать потребность в акцизных марках для него.

При помощи специалистов Columbus IT Partner в компании была разработана принципиально новая стратегия управления товарными запасами, позволяющая повысить оборачиваемость склада, сократить излишки товарных остатков, и как следствие, увеличить долю ликвидных оборотных средств. «У нас появилась возможность контроля прохождения товара по логистическим маршрутам, при этом мы можем сравнивать плановые и фактические даты прохождения контрольных точек, и, при необходимости, своевременно принимать меры. Также, система теперь полностью осуществляет планирование товара, что позволяет заменить трудоемкий ручной расчет», - комментирует результаты внедрения начальник отдела закупок компании «Сварог» Юрий Ромаданов.

Переход к управлению бизнес-процессами при помощи Microsoft Axapta рассчитан на несколько этапов. Сейчас завершен первый, его продолжительность составила 5 месяцев. На нем в компании были внедрены следующие контуры системы: «Управление запасами», «Цепочки поставок», «Сводное планирование», «Расчеты с поставщиками». Его стоимость не раскрывается, по оценкам экспертов она может составлять $100-150 тыс.

Сейчас запущен второй этап проекта, в рамках которого будут автоматизированы процессы сбытовых подразделений, проведена интеграция с программами складского и бухгалтерского учета. Второй этап позволит реализовать в системе такие операции как: отгрузка товаров, расчеты с дебеторами, ответственное хранение, расчет нормативной себестоимости продукции, ценообразование. Будет завершена автоматизация процессов логистического контура. Также в рамках второго этапа будут расширены функции уже реализованного механизма планирования – планирование потребности в акцизных марках с учетом величины банковских гарантий. Эти работы планируется завершить к сентябрю 2005 года. В долгосрочных планах компании «Сварог» – продолжение сотрудничества с Columbus IT Partner по внедрению модулей управления финансами и CRM.

Напомним, что в течение последних нескольких месяцев петербургский офис Columbus IT Partner объявлял о завершении нескольких крупных проектов, в основном – в розничных сетях, на которых специализируется компании. Среди них – установка системы Axapta в компании «Компьютер-центр «Кей» (см. выпуск новостей от 10 февраля 2005), обновление той же системы в дистрибьюторской компании «Марвел» (см. выпуск новостей от 24 декабря 2004), установка Axapta в компании «ГСК», занимающейся поставками инжерных комплектующих (см. выпуск новостей от 24 ноября 2004).

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы