«Комлинк» вышел в широкое поле

Петербургский провайдер «Комлинк» вышел на новый рынок – предоставления телефонных номеров. Эту услугу компания продвигает в рамках комплексного предложения, в которое также входит широкополосное подключение к сети Интернет. Ранее этот рынок был прерогативой крупных игроков. Отличие нового предложения «Комлинка» – телефония предоставляется с использованием IP-технологий.

Компания "Комлинк" основана в феврале 2001 года. Ранее ее основной специализацией было предоставление полного спектра интернет-услуг, включая коммутируемый и выделенный доступ, виртуальный хостинг, co-location, разработку веб-сайтов. В апреле 2002 года компания "Комлинк" приобрела 100% акций одного из старейших петербургских провайдеров - Convey Internet Services. Узел связи "Комлинк" построен на оборудовании производства Cisco Systems и Intel и расположен в точке обмена трафиком SPb-IX. В качестве внешних каналов компания использует ресурсы операторов "Демос" и RUNNet, к их сетям он подключен на скорости 100 Мбит/с. Модемный пул оператора насчитывает 240 линий, предоставленных оператором "Петербург Транзит Телеком". Дилерская сеть "Комлинка" насчитывает около 300 торговых точек. Особенность компании – с самого начала своей деятельности она строит собственную оптоволоконную сеть и предлагает на рынке услуги широкополосного подключения к Интернету. Эти услуги «Комлинк» позиционирует для корпоративных клиентов. Сейчас он предлагает подключение в трех районах города – Василеостровском, Адмиралтейском и Центральном. О своих планах по активизации в этом сегменте компания заявила еще в конце 2004 года (см. выпуск новостей от 29 декабря 2004).

В конце апреля «Комлинк» объявил о запуске нового предложения на рынке, в которое включено традиционное для него подключение к оптоволоконной сети на скорости 100 Мбит/с и новая услуга – прямой городской номер. Компания специально приобрела 1 тыс. городских номеров у оператора «Петербург Транзит Телеком». При этом услуга телефонии организована с использованием IP-технологии. Узел связи построен на базе оборудования Cisco Systems.

«Комлинк» продвигает на рынке три комплексных пакета: «Мини», «Макси» и «Стандарт». В рамках последнего компания предлагает одну телефонную линию, в рамках остальных двух предложений – две. В тарифный план «Мини» включено 2 Гб оплаченного трафика, «Стандарт» - 5 Гб, «Макси» - 9 Гб. На каждом из тарифов клиенту также предоставляется регистрация 10 электронных адресов и хостинг (на «Мини» его объем составляет 10 Мб, на двух других – 200 Мб). Кроме того, на тарифе «Макси» предоставляется бесплатная регистрация на доменах первого уровня .ru и .com. Стоимость тарифов различается не критично, так на «Мини» ежемесячная плата составляет $200, «Стандарт» обойдется в $250, а «Макси» - в $300 (включая НДС). В рамках продвижения нового предложения компания проводит акцию – до 1 июня подключение будет предоставляться бесплатно при авансовой оплате абонплаты за полгода вперед.

Напомним, что ранее прямые городские номера при использовании IP-телефонии в Петербурге предоставлял лишь один оператор Telphin (отличие этой компании – она продает свои услуги на территории России, СНГ, ряда стран Европы и США). Кроме того, планы запустить IP-телефонию с прямыми номерам существуют еще у родного владельца оптоволоконной сети в городе – компании «Матрикс Сетевые Решения», которая работает в сегменте домашних сетей. Соответственно, она будет позиционировать эту услугу в основном для квартирных абонентов. Остальные петербургские операторы предлагают прямые городские номера на основе классической телефонии.

До того как появилось предложение «Комлинк», на рынке комплексных услуг действовали в основном только крупные альтернативные операторы, включая «ПетерСтар», «Голден Телеком», «Метроком», «ЛАНК Телеком», «Линия 1» и «Вэб Плас» (он продвигает услугу «Клонирование телефонов», в рамках которой предоставляется несколько телефонных номеров на одной ADSL-линии).

Основные игроки этого рынка позитивно оценивают перспективы «Комлинка» на новом сегменте, но отмечают, что залог успеха здесь – качество и маркетинг. «Запуск услуги телефонии был ожидаем – для оператора, владеющего развитой транспортной сетью, это вопрос времени. Но нельзя забывать, что передача голоса требует достаточно больших сетевых ресурсов», - отметил технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. «Залогом успеха здесь является качество услуги и маркетинг», - соглашается руководитель рекламы и PR компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей. «Очевидно, что «Комлинк» стремится расширить спектр своих услуг и выйти на новые сегменты рынка. На пакетные услуги спрос сейчас растет, свидетельством чему является тот факт, что многие заказчики стремятся получить все сервисы от одного поставщика», - прокомментировал руководитель отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов. «Сейчас основную долю рынка контролируют крупные операторы, которые стремятся работать во всех частях города. Но несмотря на это, часть потенциальной клиентуры остается неохваченной. Похоже, что именно на этот сегмент и будет ориентироваться новый игрок", - резюмировал директор отдела телематических услуг компании «ПетерСтар» Петр Акульшин.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет