Карты стремятся в банки

Карточные операторы начинают все активнее использовать для продвижения своих продуктов банковские сети, которые работают в сегменте переводов платежей. Так, компания «Зебра Телеком» заключила соглашение с российским подразделением Western Union о проведении совместной рекламной кампании. Другой оператор – петербургский ApolloPhone – сейчас проводит акцию со «Сбербанком», направленную на пользователей его услугами по переводу платежей. По мнению обозревателей рынка, такие мероприятия нацелены на привлечение новых клиентов, которые регулярно пользуются услугами финансовых учреждений.

В России компания Western Union работает более чем в 100 городах и предлагает услуги для физических лиц, осуществляя переводы как за рубеж, так и по территории страны. Компания «Зебра Телеком» специализируется на предоставлении услуг IP-телефонии и доступа в Интернет по картам, ее федеральная сеть включает около 50 партнеров. В Петербурге филиал оператора появился в 2001 году. Отличительной чертой компании стал активный маркетинг, который ориентирован на различные категории потребителей и проведение регулярных промо-акций.

Акция, которую «Зебра Телеком» проводит вместе с Western Union, охватывает около 50 городов России. В ее рамках во всех отделениях Western Union клиентам, осуществляющим денежный перевод в другой город или страну, предоставляются карты, по которым можно совершить бесплатные междугородные и международные переговоры продолжительностью 8 минут. Акция продлится до 20 июня. Специально для нее была выпущена серия карт: в них вложен совместный рекламный флайер Western Union и «Зебра Телеком». Как сообщили в пресс-службе «Зебры Телеком», сроки проведения акции объясняются отчасти тем, что компания Western Union активно сотрудничает со многими мусульманскими странами, и акция приурочена к празднику прихода весны Наврус. «Для Western Union эффективность данной акции в том и заключается, что клиентам становится удобнее пользоваться их услугами. Для оператора акция представляет интерес в первую очередь с точки зрения расширения аудитории клиентов», - отметила PR-менеджер компании «Зебра Телеком» Катерина Андреева. По ее словам, мероприятий такого рода ранее у «Зебры Телеком» не было. В начале 2004 года в Москве проходила похожая акция, в рамках которой в качестве подарка абоненту предлагался звонок в любой город России продолжительностью 8 минут, но она была приурочена к новогодним праздникам.

Компания «Зебра Телеком» - не единственная в Петербурге пропагандирует свои услуги для клиентов банков, осуществляющих денежные переводы. В частности, компания ApolloPhone организовывала аналогичную акцию в начале этого года, и сейчас проводит такое мероприятие с местным Сбербанком (напомним, компания появилась в Петербурге в конце 2002 года и пока специализируется на предоставлении только услуг IP-телефонии). В рамках текущей акции каждый, кто сделает перевод в Сбербанке, получит 3 минуты разговора с любой точкой мира. Как отметил руководитель отдела маркетинга компании ApolloPhone Алексей Галушко, это предложение связано с политикой Сбербанка, который активизируется в относительно новом для себя сегменте услуг денежных переводов. Для этой акции также были выпущены специальные карты, на которых размещен логотип оператора, а на оборотной стороне размещена реклама услуг Сбербанка.

По мнению Алексея Галушко, акции такого рода весьма эффективны с точки зрения продвижения услуг IP-телефонии. «Однако это мероприятие трудно оценить с позиций учета роста продаж – сейчас мы проводим довольно много акций, которые дополняют друг друга. Одно из преимуществ Сбербанка – он располагает крупнейшей дилерской сетью. Если учитывать все проводимые акции, то рост продаж за прошедший квартал увеличился на 30%», - сообщил Алексей Галушко. По его словам, в ближайшее время компания планирует еще ряд акций, большинство из которых будет направлено на молодежную аудиторию.

Опрос spbIT показал, что эффективность «банковских» акций не подвергается сомнению ни одним игроком рынка. В частности, как отметила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей, основная задача акций, связанных с раздачей тестовых карт, – привлечь новых клиентов. «Пользователи банковских услуг относятся к наиболее платежеспособной категории клиентов. Однако, для операторов здесь главная задача грамотно определить время разговоров по тестовым картам. Как известно, время полноценного разговора составляет приблизительно 20 минут, поэтому, чем больше минут будет доступно, тем больше у абонента возможность составить адекватное представление о качестве связи», - отметила она. Правда, «ЛАНК Телеком» не проводил таких акций, хотя сеть Сбербанка является одним из самых популярных каналов для продвижения карт связи. В частности, бонусную акцию здесь проводила в прошлом году компания «Вест Колл». Как отметила руководитель группы рекламы и PR компании «Вест Колл» Екатерина Попечителева, акции такого рода направлены в первую очередь на увеличение продаж в конкретных торговых точках, а не на получение новых клиентов.

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: