«Зебра» поддалась искушению. Мобильным контентом

Петербургский филиал компании «Зебра Телеком» начал продавать доступ в Интернет через мобильные телефоны. Сейчас эта услуга позиционируется как предоставление своим клиентам картинки с корпоративным героем компании, в качестве бонуса предлагается час доступа в Интернет. Непосредственным контент-провайдером выступила компания контент i-Free. Таким образом, «Зебра Телеком» стала уже третьим оператором на рынке Северной столицы, вышедшим с таким предложением. По данным spbIT.ru, вскоре здесь появится еще несколько крупных игроков.

"Зебра Телеком СПб" вышла на рынок Петербурга летом 2002 года. На местном рынке оператор продвигает услуги доступа в Интернет и IP-телефонию по предоплаченным картам. Компания предлагает два основных продукта - универсальные карты "Зебра Телеком", по которым можно получить доступ в Интернет и телефонию, а также воспользоваться платными контент-ресурсами, и карту "Ночной экспресс" номиналом $10, предназначенную для ночного неограниченного доступа с 2 часов ночи до 9 утра. Дилерская сеть распространения предоплаченных карт оператора включает более 2,5 тыс. точек продаж.

Недавно компания «Зебра Телеком» запустила в действие новую услугу, сутью которой стала покупка одного Интернет-часа с помощью мобильного телефона. Абонент отправляет код «14» или «15» на номер 4446 (он принадлежит контент-провайдеру i-Free) и получает на свой мобильный телефон цветное изображение, а в качестве бонуса - логин и пароль для доступа в Интернет с помощью телефона. Стоимость услуги составляет $0,9 (без учета НДС). Она доступна абонентам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» и компании «Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад». «Сейчас данное предложение действует как в Петербурге, так и в Москве. Однако стартовал проект в Северной столице, а Москва присоединилась позже. Инициатива исходила со стороны контент-провайдера, но и к нам достаточно давно поступали запросы от клиентов по запуску подобных услуг», - прокомментировала PR-менеджер компании «Зебра Телеком» Екатерина Андреева.

Первой компанией, которая предложила подобную услугу на петербургском рынке, стал интернет-провайдер «Линкей», его предложение появилось около года назад. В марте 2005 года на этот рынок вышла компания «ПетерCтар» (см. выпуск новостей от 17 марта 2005). «Мы наблюдаем устойчивый спрос на данное предложение. Пока обсуждать динамику еще рано, но планируем активно поддерживать этот сервис», - рассказала менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко.

На этот рынок готовятся выйти еще два крупных петербургских провайдера - это «Вэб Плас» и «ЛАНК Телеком». «Сейчас наше предложение находится в стадии обсуждения, в частности, мы определяемся по времени. В целом можно отметить, что выход на этот рынок «Зебра Телеком» вполне обоснованное и обдуманное решение», - комментирует руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.

По мнению наблюдателей рынка, такая активность операторов в этом сегменте обусловлена не только обостряющейся маркетинговой конкуренцией между операторами dial up, но и активностью контент-провайдеров. Вместе с тем сами операторы признают, что фактически с выходом на рынок все новых игроков открывается и новый сегмент рынка, ранее не существовавший. Если в свое время предложение «Линкей» можно было считать смелым маркетинговым ходом, то выход на рынок таких гигантов, как «ПетерСтар» и «Зебра Телеком», говорит о заинтересованности операторов в расширении спектра услуг и поиске новых каналов по взаимодействию с потенциальными клиентами. «По моему мнению, вскоре все провайдеры выйдут на этот рынок. Здесь даже возможно появление острой конкуренции, в которой часть успеха будет зависеть от фантазии игроков – какое они смогут придумать дополнение к услуге. Помимо этого успех в этом сегменте будет зависеть и от лояльности абонентов к оператору в целом», - говорит руководитель службы рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.

Однако бросается в глаза, что формальным поводом для заказа является продажа не доступа в Интернет, а картинки на мобильный телефон, к которой прилагается такой бонус. Основная проблема здесь связана с микроплатежами – сотовые операторы не готовы признать их легитимными – абонентский счет не может рассматриваться, по их мнению, как банковский. Пока сотовые компании готовы поддерживать только оплату абонентами контент-услуг, как-то покупку мелодий, рингтонов и JAVA-игр.

Правда, контент-провайдеры не падают духом. «Мы активно работаем в направлении и стараемся находить наиболее выгодные и удобные схемы для операторов. Главный прорыв здесь будет связан с введением соответствующей законодательной базы», - отметил управляющий директор компании i-Free Киррил Петров. «Фактически микроплатежи существуют. Но мы стараемся избегать подобных схем, и будем так делать, пока их не узаконят. Платеж через SMS - крайне востребованная услуга, и мы надеемся, что вскоре сможем предоставлять подобные услуги своим клиентам на законных основаниях»,- сообщила PR-директор холдинга Next Media Group Надежда Анциферова. «Услуги микроплатежей могут стать крайне популярными. Использование схемы предложенной контент-провайдерами в рамках сотрудничества с телекоммуникационными операторами я считаю возможной в отсутствие более конкретных предложений со стороны государства. Но есть и более простые способы, например, один из операторов Новосибирска при содействии банковской структуры и контент-провайдера предоставляет своим абонентам возможность оплачивать коммунальные услуги. При этом сеть оператора выполняет транспортную функцию и, по сути, не производит транзакцию. В целом российский клиент сейчас не приучен к проведению платежей какими-либо способами помимо наличных расчетов. Те компании, которые первыми возьмутся за продвижение данных услуг, в дальнейшем могут стать лидерами данного рынка», - резюмирует исполнительный директор Ассоциации операторов GSM Вячеслав Афанасьев.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: