Оператор поощрит лояльных

Различные программы лояльности занимают все более значительное место в деятельности операторов сотовой связи. Недавно "Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад" запустили уникальную для местного рынка услугу кредитования для тех контрактных абонентов, которые уже доказали оператору свою лояльность участием в программе «Срочный контракт».

В рамках новой услуги, которая называется «Абонентский кредит», подписчики контрактных тарифов от МТС, продлив участие в акции "Срочный контракт" на следующий год, получают возможность пользоваться услугами связи даже при отрицательном балансе до минус $10. При этом все участники акций "Срочный контракт" (скидка 50% на исходящие местные и мобильные или на все входящие вызовы, или скидка 15% на исходящие и входящие местные и мобильные вызовы), продлив их действие на следующий год, будут обслуживаться по системе "Абонентский кредит" (за исключением абонентов, относящихся к категориям "VIP" и "Генеральный абонент"). Услуга "Абонентский кредит" подключается автоматически только после продления "Срочного контракта", но не ранее, чем за месяц до окончания срока действия и не позднее, чем за месяц после окончания срока действия "Срочного контракта".

По информации пресс-службы оператора, продлить или изменить условия "Срочного контракта" с автоматическим подключением услуги "Абонентский кредит" можно при личном обращении в любой из офисов продаж и обслуживания абонентов, либо направив заявление на факс 322-51-39. Факт подключения услуги "Абонентский кредит" будет подтвержден SMS-уведомлением.

По словам представителей пресс-службы оператора, целью новой акции стало поощрение абонентов, обслуживавшихся в течение года по «Срочному контракту». В компании надеются, что такой ход послужит для этих подписчиков дополнительным стимулом к продлению контракта еще на год.

Напомним, впервые возможность заключить «Срочный контракт» МТС начали предоставлять в апреле прошлого года. Тогда абонентам контрактных тарифов, заключившим контракт на один год, предоставлялась скидка в размере 15% на все входящие и исходящие местные и мобильные вызовы. А в середине августа того же 2004 года МТС начали предоставление 50% скидки на входящие или исходящие звонки при условии заключения контракта сроком на один год. По условиям «Срочного контракта» возможность получить новые скидки предоставляется абонентам, обслуживающимся или подключающимся на тарифные планы «МТС.Оптима», «МТС.Бизнес» или «МТС.VIP» в офисах компании. Условием получения скидки стало обязательство со стороны абонента непрерывно пользоваться услугами связи МТС в течение года с даты начала предоставления скидки. По выбору абонента, он может получить скидку на исходящие местные и мобильные вызовы или же скидку на все входящие звонки.

Сейчас, по данным spbIT.ru, в абонентской базе МТС в Петербурге и Ленинградской области около 30% абонентов обслуживаются на контрактных тарифных планах. Отметим, что год назад этот показатель равнялся почти 50%. При этом среди новых подключений тарифные планы "Джинс" уверенно лидируют, привлекая, по разным оценкам, до 90% от вновь подключившихся абонентов. Учитывая, что показатель ARPU (средняя доходность одного абонента) у контрактных подписчиков примерно в 1,5-2 раза выше, чем у тех, кто обслуживается на препейд-тарифах, становится очевидно, что повышение лояльности пользователей даже в сфере сдерживания миграции с тарифа на тариф внутри базы операторов становится для последних достаточно важной задачей.

В этом контексте целевые программы лояльности с привлечением кредитования абонентов становятся все более популярными. Так, те же "Мобильные ТелеСистемы" предоставляют контрактным абонентам возможность внесения «Обещанного платежа». При условии, что счет не заблокирован, пользователь может внести на него условный платеж в размере до $10. А «МегаФон Северо-Запад» в рамках такой программы лояльности предоставляет своим абонентам возможность говорить, используя гибкие пороги отключения услуг связи в зависимости от объема потребляемых услуг за месяц, а также кредитной истории. «Данная программа направлена на всех абонентов и успешно действует в компании более года. Кроме того, абоненты сети, которые пользовались нашими услугами не менее трех месяцев, могут воспользоваться опцией «условный платеж» и получить «кредит» сроком на три дня в размере $10, что позволит им оставаться на связи всегда, даже если на счету закончились деньги», - прокомментировали в пресс-службе оператора.

У абонентов «Билайна» возможности кредитования как таковой нет. Однако абоненты «Билайн» Петербурга и Северо-Западного региона, обслуживающиеся на тарифных планах с предоплатой, в период финансовой блокировки могут принимать любые бесплатные входящие звонки и SMS-сообщения от других абонентов «Билайна». Услуга под названием "Живой ноль" доступна с 18 апреля 2005 года и подключается автоматически. Данная возможность распространяется на абонентов «Билайна» в своей домашней сети и действует на протяжении всего периода финансовой блокировки абонента, то есть в течение 6 месяцев.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: