"Балтика" автоматизирует своих мерчандайзеров

Пивоваренная компания "Балтика" завершает внедрение автоматизированной CRM-системы "Управление взаимоотношениями с покупателями", основное предназначение которой – организация удаленного взаимодействия торговых представителей предприятия с его информационной системой. В прошлом году система была апробирована в Петербурге, в настоящее время происходит запуск в Самаре и Москве.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - одно из крупнейших предприятий в этой отрасли в России и Восточной Европе. В ее составе пять заводов (в Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре и Хабаровске), солодовенный завод в Туле и ЗАО «Солодовенный завод Суфле Санкт-Петербург». На территории Российской Федерации работает 30 сбытовых подразделений «Балтики». В Белоруссии, Латвии, Молдавии, Украине, Казахстане и Киргизии действуют торговые представительства компании, в Германии – торговое предприятие Baltika Deutschland GmbH. «Балтика» производит 36 сортов пива для экспорта в 37 стран мира. На долю компании приходится более 24% российского рынка пива.

На данный момент корпоративная сеть "Балтики" связывает каналами 5 филиалов и 21 сбытовое подразделение в единое коммуникационное пространство по всей территории России, от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Услуги связи по всей России предоставляет компания «Голден Телеком».

«Балтика» является активным потребителем ИТ. Так, только за 2004 год в компании внедрены автоматизированные системы управления контрактами и бюджетного контроля, автоматизированные системы управления цепочками поставок и планирования материальных ресурсов в составе корпоративной системы "Монолит SQL" разработки компании «Монолит-Инфо», в частности, начато внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM. Общее количество пользователей корпоративной системы "Монолит SQL" в компании «Балтика» по итогам 2004 года составило более 1,2 тыс. рабочих мест. Как сообщил руководитель службы ИТ ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Сергей Робозеров, стратегия предприятия в области информационных технологий основывается на долгосрочном партнерском сотрудничестве с ведущими российскими и международными компаниями, в числе которых – Microsoft, HP, IBM, Lexmark, Cisco, 3Com, «Диджитал Дизайн», «Ниеншанц» и др. Также в 2004 году была установлена система управления централизованными продажами, произведен перевод значительной части внутреннего документооборота на безбумажные технологии на основе решений IBM Lotus Notes.

Текущее внедрение CRM-системы, прежде всего, призвано облегчить работу многочисленных торговых представителей предприятия с клиентами «Балтики». Теперь мерчендайзер, заключая очередную сделку с заказчиком, может видеть историю клиента и его заказов, а очередной заказ сделать в любое удобное время с помощью карманных ПК и автоматически передать в центральную базу в Петербурге. Также внедрение CRM позволяет мерчендайзеру оперативно передавать в общую базу данных для вышестоящего руководства и аналитиков результаты маркетинговых исследований. Одновременно ПО облегчает для руководства предприятия процесс управления штатом региональных торговых представителей, ускоряя передачу заданий и контролируя их выполнение. Сейчас проект находится в стадии реализации. В Петербурге он начал тестироваться с октября 2004 года, а с июля 2005 года стартовал в Самаре. В настоящее время в этих городах в систему уже включено соответственно 50 и 10 торговых представителей. В ближайшем будущем число самарских мерчендайзеров, работающих в системе, возрастет до 50. С августа проект начнет работать в Москве. Предполагается, что в столице системой будут пользоваться порядка 100 мерчендайзеров. В дальнейшем проект шагнет в другие города - Тулу, Ростов, Красноярск, Челябинск, Хабаровск (всего в России сейчас работают около 800 торговых представителей «Балтики»).

Рубрики: Интеграция, ПО