Компания «Виатон» была учреждена в прошлом году компаниями «Ультра Стар», одно из направлений деятельности которой сотовая розница, и оператором "VMB-Сервис". Однако одноименные карты появились еще в 2002 году и стали тогда первым телекоммуникационным продуктом, который предложил на рынке Петербурга представитель дилерского бизнеса. «Виатон» тогда позиционировался как продукт, ориентированный исключительно на посетителей салонов связи «Ультра Стар». Инвестиции в проект на первом этапе составили свыше $300 тыс., они были направлены на модернизацию сети "VMB- Сервис", приобретение биллинговой системы и т.д. "Виатон" - это пополняемые карты, по которым можно получить услуги доступа в Интернет и междугородной и международной связи. Кроме того, они позволяют оплатить услуги сотовых операторов - с помощью специальных картридеров, установленных в некоторых салонах "Ультра Стар". В прошлом году компания стала позиционировать карты на более широкий круг потребителей, выпустив, в частности, «Виатон Лайт» (они отличались более низкими тарифами, в частности, за счет использования IP-телефонии). Также партнеры пошли на создание отдельного юридического лица (см. выпуск новостей от 29 октября 2004 г.). На сегодняшний день карты реализуются во всех салонах «Ультра», торговых точках X-Cards и других основных дилерских сетях города.
Сейчас «Виатон» приступил к выпуску нового типа карт, которые предназначены для узкой целевой аудитории, а именно для студентов. На первом этапе новые карты будут реализовываться в Политехническом университете, Государственном университете аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургском университете кино и телевидения, Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (Инжекон). В каждом конкретном учебном заведении карты будут иметь собственный дизайн, который, в частности, будет включать в себя логотип данного вуза. Такие карты будут реализовываться только на территории высших учебных заведений. Сейчас выпущены карты двух номиналов 3 и 10 единиц стоимостью 100 и 300 рублей соответственно. Еще одно отличие данных карт от стандартных предложений «Виатон» - сниженные тарифы на услугу доступа в Интернет. Стоимость на услуги IP-телефонии останется прежней, но как отметили в компании, в скором времени планируется снизить и их.
Помимо студенческих карт на базе Политехнического университета «Виатон» планирует еще один «студенческий» проект – карты «Виатон Hard». Данный продукт будет совмещен с профсоюзным билетом университета и будет пополняемым. С помощью «Виатон Hard» студент сможет не только получить доступ к Сети и услуге IP-телефонии, но и посещать мероприятия, организованные своим вузом. Как отметили представители компании «Виатон», в этом случае можно провести аналогию с программой лояльности сотового оператора «МегаФон» - «Абоненты «МегаФон» на особом положении». Этот продукт также планируется тиражировать в других университетах и институтах Петербурга.
Напомним, что студенты являются одной из активных аудиторий по потреблению услуг доступа в Интернет и IP-телефонии. Как сообщили в компании «Виатон», выпуск данных карт приурочен к началу учебного года, и провайдер ведет сейчас переговоры с другими вузами города о запуске подобных проектов. Новый продукт будет активно продвигаться с помощью различных маркетинговых инициатив, в частности, планируется раздача флаеров, распространение рекламных наклеек, участие представителей компании и самого продукта в студенческих мероприятиях, таких как день первокурсника, новогодние праздники, Татьянин день и т.д. «В наших планах охват всего студенческого сообщества Петербурга, так как, по нашему мнению, это достаточно свободный сегмент рынка. Кроме того, после испытания продукта в Петербурге мы планируем вывести данное предложение в Москву и другие города», - отмечает директор по развитию компании «Виатон» Михаил Ханин. Напомним, что «Виатон» запустил свои услуги в Москве в прошлом году; тогда же свои карты начали продавать в столице «Вэб Плас» и «ПетерСтар» (см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.).
Другие операторы считают этот ход вполне логичным. Напомним, что до этого одним из наиболее активных игроков на рынке карточных услуг, работающих со студенческой аудиторией, был местный филиал компании «Зебра Телеком». В частности, у него запущен проект "ISIC@ZEBRA" (ISIC – международное студенческое удостоверение, в Петербурге функции регионального центра ISIC выполняет туристическая компания Sindbad Travel). В его рамках провайдер предоставляет владельцам таких карт ряд скидок и бонусов. «В первую очередь, такие проекты направлены на расширение аудитории карт. Благодаря им, компания укрепляет свои позиции в различных нишевых сегментах рынка. Такая политика дает свои результаты. Например, сегодня около 30% пользователей карт компании – это молодые люди в возрасте до 25 лет», - сообщили в петербургском офисе компании «Зебра Телеком».
«Запуск карт совместно с вузами – достаточно интересный ход, однако во многом его коммерческий успех будет зависеть от того, насколько сами учебные заведения будут активны и заинтересованы в продвижении этого продукта», - считает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Ланк Телеком» Екатерина Дементей. «Оценивать эффективность этого проекта пока рано. Мы подобных предложений пока не планируем, но оцениваем этот рынок как достаточно емкий»,– добавляет руководитель службы рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.