"Ниеншанц-Телеком" осваивает дома

Петербургский рынок домашних сетей доступа в Интернет пополнился еще одним игроком – компанией "Ниеншанц". Основой проекта "Ниеншанц-Хоум" стала развиваемая компанией собственная волоконно-оптическая сеть, охватывающая большую часть правого берега Невского района. Напомним, что отдел телекоммуникаций холдинга "Ниеншанц" ("Ниеншанц Телеком") имеет опыт сотрудничества с домашними сетями близлежащих районов на протяжении последних двух лет.

Проект «Ниеншанц-Хоум» начал активно развиваться летом 2005 года, однако первые домашние пользователи были подключены еще весной в рамках совместного проекта с ООО «Профисервис» (подразделение строительной компании «КТЦ «Профит») по построению сети в обслуживаемых компанией домах. На данный момент к «Ниеншанц-Хоум» подключено около 20 домов на территории между станциями метро "Ул. Дыбенко" и "Пр. Большевиков". Сеть охватывает территорию, которая включает в себя пр. Большевиков, ул. Подвойского, Товарищеский пр., пр. Солидарности, ул. Коллонтай, пр. Пятилеток, ул. Шотмана, Искровский пр. По данным организаторов проекта, за первый месяц к сети подключились почти пятьдесят человек, уже собрано более 500 заявок на подключение, они постепенно выполняются. Сейчас «Ниеншанц-Телеком» имеет партнерские соглашения с ОАО «Жилкомсервис №1 Невского района», ООО «Профисервис» и другими эксплуатирующими организациями района. В июле был выигран тендер на организацию сети в нескольких новых домах строительной компании «Темп», где уже ведутся подключения пользователей.

Напомним, что недавно «Ниеншанц-Телеком» приступил к  строительству собственного фрагмента волоконно-оптической сети в правобережной части Невского района, который стал основой для активизации компании на корпоративном рынке услуг связи, и, в частности, в сегменте домашних сетей (см. выпуск новостей от 27 июля 2005 г.). Партнерами «Ниеншанц-Хоум» являются провайдеры «ПетерСтар» и «Объединенные Сети», которые предоставляют внешние каналы доступа в Интернет. Поставщиками компьютерного оборудования являются компании Cisco Systems, Planet и 3Com.

Стоимость подключения к сети «Ниеншанц-Хоум» – тысяча рублей. Компания продвигает несколько пакетных тарифов. Тарифный план «Безлимитный+» обеспечивает доступ в Интернет на скорости 256 кбит/с и обойдется абоненту в 1,2 тыс. рублей в месяц. В тариф «Скоростной» включено 500 Мбайт за 400 рублей (превышение тарифицируется в размере 80 коп. за 1 Мбайт). Самый большой объем трафика – 1 Гбайт – предлагает тариф «Скоростной+», стоимость которого составляет 600 рублей в месяц (превышение, соответственно – 50 коп.). Наибольшей популярностью, по словам менеджера проекта «Ниеншанц-Хоум» Дмитрия Горохова, пользуется тариф «Безлимитный», который обеспечивает доступ в Интернет на скорости 128 кбит/с при абонентской плате 450 руб. В зависимости от того, что нужно пользователю – постоянное соединение или быстрая скорость –в большинстве случаев он подключается либо на «Безлимитный» тариф, либо на «Скоростной+». По некоторым данным, более 80% абонентов подключаются на безлимитные тарифы.

Своим клиентам домашняя сеть «Ниеншанц-Хоум»  предоставляет несколько сетевых ресурсов, в частности, доступ к порталу с игровыми серверами, библиотеке фильмов, музыки и пр. Все эти ресурсы объединены в рамках межсетевогого информационного проекта Homemedia.spb.ru. Напомним, что проект был создан на базе ЗАО «Ниеншанц» в начале 2005 года с целью привлечения домашних сетей-партнеров, таких как bolshenet.spb.ru, U-Net, СДС (все они подключены через «Ниеншанц») путем объединения серверов, которые были бы доступны локально из всех сетей – участников проекта. Что касается маркетинговой политики, то в компании действуют промоутинговые предложения. В конце августа стартовала акция "Подключи соседа". В рамках этого предложения, пользователь сети может заработать 400 рублей на счет, если клиент, пришедший по его рекомендации, живет в одном доме с ним, и 500 рублей, если он живет в одной с ним парадной.

В ближайших планах компании – расширение территории и постепенный охват Невского района. По словам начальника отдела телекоммуникаций компании «Ниеншанц» Дмитрия Новикова, в случае успеха проекта сети в Невском районе рассматриваются варианты выхода в другие районы города. Кроме того, как сообщил Дмитрий Горохов, основные задачи на данный момент – обеспечение высоких темпов роста абонентской базы, а также повышение пропускной способности каналов. В дальнейшем компания намерена развивать услуги радио- и телевещания, IP-телефонии для домашних пользователей.

Надо отметить, что Невский район, в отличие, например, от Купчино, Выборгского и Приморского районов, мало освоен крупными игроками. Тем не менее в этом районе выделенный доступ в Интернет для частных пользователей предоставляет ряд второстепенных игроков и некоммерческих сетей. Это, в частности, домашние сети U-Net, СДС, bolshenet.spb.ru, Нетфокс, rybatskoe.net, «Авангард Телеком», Ensi Telecom и др. С некоторыми из них «Ниеншанц-Телеком» активно сотрудничает. Так, компания является провайдером сети U-Net около двух лет. Как отметил представитель компании U-Net, продолжительность сотрудничества объясняется тем, что «Ниеншанц» не только поставляет внешние каналы доступа в Интернет, но и помогает с организацией биллинговых систем и серверов, техподдержки пользователей. Месяц назад U-Net запустила в продажу два новых безлимитных тарифа, обеспечивающих скорость доступа в Интернет 64 кбит/с и 128 кбит/с стоимостью 400 руб. и 450 руб. соответственно. По данным представителей компании, из пятиста пользователей двести перешли на 450-рублевый тариф. Другая компания, строящая домашние сети в этом районе - Ensi Telecom (ILink), сотрудничает (помимо других провайдеров) с провайдером «Эквант». По мнению представителей этой сети, цена в 450 руб. за безлимитку, обеспечивающую скорость 128 кбит/с, является адекватной только при том условии, если сеть полностью построена на оптоволоконных каналах. Среди тарифов, продвигаемых этой компанией, наибольшей популярностью пользуется безлимитное предложение 50 кбит/с за 500 рублей.

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: