Московский оператор начал с мобильного межгорода

На петербургский телекоммуникационный рынок вышел новый игрок – "Контел СПб", который является дочерним предприятием столичного оператора "Контел2000". На первом этапе своей работы в северной столице "Контел" решил сфокусироваться на предоставлении услуг дальней связи для владельцев сотовых телефонов.

ООО «Контел СПб» было образовано в 2005 году, и его учредителями являются столичное ООО «Контел2000», зарегистрированное в декабре 2000 года, и ряд физических лиц. «Контел2000» обладает лицензиями на предоставление услуг телефонии, передачи данных и телематических служб. Сеть компании включает узлы связи в Москве и Петербурге (кроме того, собственная инфраструктура оператора вскоре будет запущена в Екатеринбурге). В Москве оператор специализируется на предоставлении услуг традиционной телефонии и доступа в Интернет для корпоративных клиентов, а также выпускает телефонные карты под торговой маркой «К2К». Кроме того, «Контел2000» является владельцем 75 % пакета акций  компании ЗАО «Телесофт Россия». Последняя в первую очередь известна тем, что в период 1995 - 2003 гг. проводила разработку и внедрение автоматизированной системы управления цифровыми сетями связи ОАО «Ростелеком» (вторым учредителем компании в свое время выступило Министерство связи и информатизации РФ).

В качестве основного предложения при выходе на новый для компании рынок Петербурга была выбрана услуга «Весь мир в кармане». В ее рамках «Контел СПб» предлагает владельцам мобильных телефонов совершать междугородние и международные звонки не по тарифам сотовых операторов, а по тарифным планам «Контел СПб». Например, звонки по России обойдутся клиенту компании не более чем в $0,2, звонки в Европу, США, Канаду - не дороже $0,19, а наиболее дорогими странами являются все страны Африки, а также Малайзия, Сингапур, Грузия, Армения и Азербайджан – звонки в эти страны обойдутся в $0,25 за минуту.

В столице компания продвигает аналогичный сервис для абонентов,  подключенных к любому сотовому оператору по тарифным планам с бесплатными входящими вызовами (в настоящее время это: тарифы «МегаФона» серии “Прием”, «Билайна» – “Максимальный”, «Мобильные ТелеСистемы» - тариф OPEN). В Петербурге данное предложение распространяется на абонентов четырех сотовых операторов – Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», «Скайлинк», МТС и «Билайн». Основной акцент в Петербурге «Контел» также делает на абонентов безлимитных тарифов, а также тарифов, на которых предлагаются бесплатные входящие вызовы. Это связано со спецификой механизма услуги. Абоненту необходимо позвонить на сервисный номер оператора и после того, как он услышит сигнал «занято», прекратить вызов. Затем система перезванивает клиенту, и тот в тоновом режиме набирает необходимый номер.

Продажа данной услуги производится путем заключения договоров или с помощью пополняемых карт предоплаты оператора. Сейчас в Петербурге предлагается пять номиналов $5, $10, $20, $50 и $100. Срок действия карт не ограничен.

Пользоваться услугой можно одним из двух способов: с подключением по АОН (автоматическое определение номера) и без такого подключения. Первый способ более простой и позволяет при использовании карты компании полностью избежать тарификации по сотовому тарифу для исходящих звонков. При втором – оплата сотовому оператору производится лишь за одну первую минуту соединения. Однако второй способ обеспечивает большую достоверность авторизации, так как для этого используется индивидуальный пин-код.

Механизм действия услуги «Весь мир в кармане» для абонентов с безлимитным тарифным планом таков – после того как в записную книжку введен номер платформы, клиент связывается с офисом «Контел СПб», где и происходит авторизация услуги (она стала возможна благодаря возможностям цифровых станций, поддерживающих систему сигнализации ОКС7). В том случае, если номер имеется в базе авторизации платформы «Контела», то пин-код не запрашивается и клиент имеет возможность сразу выходить на межгород.

В случае если у пользователя тарифный план с бесплатными входящими вызовами, механизм несколько иной. Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо связаться с операторской службой «Контела» и назвать пин-код и номер своего телефона, после чего происходит авторизация абонента в системе. При этом для абонентов с тарифным планом, где все входящие бесплатны, система расценивает исходящий вызов как входящий, поэтому звонок не тарифицируется. Деньги за междугородние переговоры снимаются только с карты. Также абоненту с тарифом «все входящие бесплатно» можно звонить дешевле по Петербургу, используя эту же систему. В ближайших планах компании – активное продвижение этой услуги на рынке Петербурга. «Мы планируем публикацию ознакомительных рекламных статей в средствах массовой информации и рекламу в торговых точках и салонах сотовой связи. На сегодняшний день уже началась совместная акция с киноцентром «Пик», - сообщила коммерческий директор «Контел СПб» Юлия Соколина.

Пока компания начала с телемаркетинга: представители «Контел СПб» обзванивают сотовых абонентов – потенциальных пользователей сервиса - и предлагают услуги оператора. Правда, это уже вызвало негативную реакцию со стороны сотовых операторов. «Данная фирма появилась совсем недавно и запомнилась абонентам петербургской сети «Скайлинк» своим бесцеремонным «маркетингом». Просто перебирая номера нашего пула (например, 973-0000, 973-0001, 973-0002 и т. д.), представители оператора предлагали нашим абонентам воспользоваться своими услугами. При этом на вопрос абонентов «откуда вы узнали мой номер?» им отвечали, что он был предоставлен нашей компанией, после чего абоненты обращались в справочную службу за разъяснениями. Нам пришлось специально встречаться с представителями ООО «Контел СПб» для того, чтобы, в свою очередь, объяснить неприемлемость подобного подхода к ведению бизнеса. Следует отметить, что наши абоненты с пониманием отнеслись к нам, и возмущение их касалось только действий этого оператора. Что касается самой услуги - мы предоставляем широкий спектр как услуг мобильной передачи данных, так и голосовых услуг сотовой связи, в том числе и услуги IP-телефонии. Конечно, в нашем городе существует достаточное количество операторов IP-телефонии, и все наши абоненты свободны в своем выборе, ориентируясь не только на цену, но и на качество предоставляемых услуг, включая сопутствующий сервис», - сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Дельта Телеком» («Скайлинк») Кирилл Волошин.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг