PhoneClub модернизируется и растет

Петербургский универсальный оператор связи "Смарт Телеком", работающий на рынке карточной телефонии под торговой маркой PHONECLUB, завершил модернизацию интеллектуальной платформы обработки вызовов. Основное изменение – количество обрабатываемых каналов увеличилось вдвое. Также, по словам представителей компании, обновление оборудования позволит улучшить сервис для абонентов PHONECLUB.

Компания «Смарт Телеком» была основана в 1997 году. Компания оказывает полный спектр услуг связи на базе собственной волоконно-оптической сети, построенной на оборудовании корпораций NEC и Ericsson. В рамках развития карточного направления PHONECLUB компания в свое время приобрела систему обработки сервисных телефонных карт "Протей-ТК" и биллинговую систему. На днях в компании произошло обновление интеллектуальной системы обработки вызовов. Причем это коснулось не только программного обеспечения, но и аппаратной части платформы.

Напомним, что интеллектуальная система обработки телефонных карт «Протей-ТК» разработана петербургским НТЦ «Протей» (в свое время выделился из ЛОНИИС) и отвечает за обеспечение обработки и маршрутизации звонков, учет и ведение балансов владельцев карт и т. д. В качестве аппаратного обеспечения платформы используются промышленные серверы на платформе Intel, а в качестве системного ПО – ОС QNX, в качестве базы данных - СУБД Sybase SQL AnyWhere 5.5. Среди заказчиков этой платформы как петербургские операторы – «ВестКолл», «Голден Телеком» (ему платформа досталась в наследство от «Коминком-Комбеллга»), так и в других регионах – в сети «СибирьТелеком», «ВолгаТелеком», кемеровский альтернативный оператор «Рикт» и др.

Решение о модернизации платформы PhoneClub было принято в середине 2005 года в связи с развитием этого бизнеса у «Смарт Телеком». Среди технологических нововведений – расширение внешнего пула узла связи в 2 раза, появление возможности установки удаленных коммутационных модулей. Кроме того, платформа полностью перешла на ПО с открытым кодом Linux. Теперь система работает на ОС Linux и СУБД Sybase SQL AnyWhere 8.0. Как сообщил руководитель НТЦ «Протей» Владимир Фрейнкман в данном проекте принимало участие несколько специалистов со стороны компании-поставщика.

Напомним, что «Смарт Телеком» вывел на рынок новый карточный бренд PHONECLUB летом 2003 года. Отличительная особенность нового предложения компании на первом этапе – карты имели как минутный (100 мин., 200 мин., 300 мин.), так и рублевый номиналы (30 руб., 100 руб., 200 руб., 300 руб.). При этом для карт с минутным номиналом была предусмотрена единая стоимость звонков в любой город России, Европы и Америки. Еще одно отличие – компания изначально по картам стала продвигать фиксированные услуги, а не IP-телефонию, которую тогда начали продвигать на рынке большинство новых операторов.

В этом году линейка карт была подвергнута существенному пересмотру. В частности, весной предлагаемые ранее минутные карты были заменены на карты с равноценными на тот момент денежными номиналами 400, 800 и 1200 рублей. Как пояснил руководитель проекта PHONECLUB Игорь Бурмистров, этот шаг был продиктован динамичной рыночной ситуацией. Когда в 2003 году компания выводила на рынок эти предложения, то по данным картам можно было звонить по всей России, а также в Европу и США, на тот момент 4 рубля за минуту было взвешенной среднерыночной ценой. К 2005 году цена одной минуты значительно снизилась, и компания отказалась от этого предложения в пользу рублевых карт.

Еще одно существенное изменение – запуск предложения «PHONECLUB-ЭКСПРЕСС». Данная карта, которая была запущена в начале этого лета, отличается от остальных более коротким сроком действия (1 месяц, в то время как срок действия обычной карты PHONECLUB – год с момента активации), но при этом клиент звонит по льготным тарифам. По расчетам специалистов компании, абоненты, регулярно использующие телефонные карты в течение месяца, тратят на звонки в страны СНГ более существенную сумму (стоимость карты – 150 рублей), и потому предложение с льготными тарифами и ограниченным сроком действия будет интересно на рынке.

Таким образом, сейчас компания предлагает на рынке 7 номиналов своих карт. Дилерская сеть PhoneClub включает около 2 тысяч точек продаж, среди которых отделения «Сбербанка», сети Dixis, «Беталинк», X-cards, «Союзпечать», «Роспечать» и др. Кроме того, недавно было подписано соглашение о продаже карт PHONECLUB в сети мобильной электроники «Цифроград».

Как рассказал Игорь Бурмистров, причиной для обновления системы стало не только появление новой версии продукта у поставщика, но и существенное увеличение трафика компании. В целом ежегодный рост данного бизнеса можно оценить приблизительно в 40 - 50 %, а за время существования компании по отношению к первому году работы этот рост составил около 130 %.

Частично такой прогресс объясняется активной маркетинговой политикой компании. Так, PHONECLUB одним из немногих проводил в Петербурге семплинг своих карт (раздачу опытных образцов своей продукции). Эта акция проходила в 7 торговых центрах города (включая «Ленту») летом этого года – в ее рамках выдавались карты номиналом 30 рублей. Кроме того, в августе этого года был проведена еще одна нестандартная для местного рынка рекламная акция. Для размещения своей рекламы компания с помощью мерчендайзеров обеспечивала ценниками точки продаж бахчевых культур. В рамках этой инициативы было охвачено около 400 мест продаж этой продукции. По итогам всей летней рекламной кампании был зафиксирован рост продаж карт на уровне 30 %.

Еще одна особенность маркетинговой политики оператора: PHONECLUB – один из немногих карточных брендов, который рекламируется на телевидении. В частности, на петербургском «5 канале» и на канале ТНТ, а на НТВ компания выступала спонсором ежедневных прогнозов погоды. Сейчас большинство рекламных акций оператора проводятся под слоганом «Городов много – карта одна!», который был запущен на рынок еще в начале этого года.

Напомним, что сейчас на рынке Петербурга услуги карточной телефонии продвигают более 15 операторов, включая такие компании, как «ПетерСтар», «Зебра Телеком», «ЛАНК Телеком», «Арктел», «Корпорация ОСС» и др. Как отмечает управляющий партнер проекта «Петербург Он Лайн» Виктор Баженов, в условиях высокой конкуренции на первый план для оператора выходят качество сервиса и активный маркетинг.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование