Домашние сети переходят на карты

Операторы домашних сетей постепенно переходят на карточную систему оплаты своих услуг. Сейчас, помимо компании "Матрикс Сетевые Решения", которая уже давно использует данный канал, и Z-Telecom, карты эмитирует также вышедший на рынок Петербурга в прошлом году столичный провайдер "Корбина Телеком".

«Корбина Телеком» - телекоммуникационный холдинг, основанный в 1995 году и специализирующийся на предоставлении полного спектра телекоммуникационных услуг. В столице оператор располагает собственной оптоволоконной сетью, охватывающей город. В Петербурге компания работает с первой половины 2005 года и фокусируется на строительстве домашних сетей. На данный момент сеть «Корбина Телеком» развивается во Фрунзенском районе, где территория охвата простирается от улицы Фучика до Малой Балканской. В планах компании - обеспечить покрытие своей сетью 90 % всего района, после чего предполагается начало развития сети еще в одном районе города (его название сейчас не разглашается). Тарифная линейка «Корбина Телеком» представлена четырьмя пакетными (от $12 в месяц за 200 Мб трафика до $75 за 9 Гбайт) и пятью безлимитными тарифами (от $19 за 64 кбит/с до $79 за 1024 кбит/с).

«Корбина Телеком» стала третьим оператором домашних сетей в Петербурге, прибегающим к оплате своих услуг с помощью предоплаченных карт. Как отмечает руководитель петербургского филиала «Корбины Телеком» Денис Куликов, данная система была введена для удобства абонентов и сейчас является одной из наиболее востребованных форм оплаты. «Любой крупный оператор заботится о том, чтобы абоненту было удобно платить», - говорит Денис Куликов. Карты компании представлены номиналами 3, 5, 10 и 25 у. е. На данный момент дилерская сеть оператора насчитывает порядка 600 точек продаж, среди наиболее крупнейших сетей – «Связной», «Телеком Поинт» и «Связар». Также карты по оплате домашнего Интернета можно приобрести в отделениях местного Сбербанка. По словам Дениса Куликова, уже к концу января планируется расширить сеть до 1 тыс. дилерских точек. Кроме того, в будущем «Корбина Телеком» также предполагает продвижение телефонных карт и коммутируемого доступа в Интернет. Отметим, еще одним способом оплаты услуг компании «Корбина Телеком» сегодня являются платежные системы через терминалы «Уникасса» и «Элекснет».

Напомним, что в свое время первым, кто начал применять карты для оплаты услуг домашних сетей, стал провайдер «Матрикс Сетевые Решения», который использует подобный способ оплаты с января 2002 года. По словам технического директора этой компании Олега Лебедева, абоненты домашних сетей пользуются такими картами достаточно активно. Карты «Матрикс» представлены номиналами 10, 20 и 45 единиц, каждая единица соответствует 32 рублям. Дилерская сеть компании насчитывает 8 точек в Выборгском и 30 точек в Приморском районе. Среди дилеров компании можно отметить сети магазинов «Кей», «Компьютерный мир», «Фото Фокус», «Метрошоп», Metroweb. Также карты «Матрикс» можно приобрести в офисе компании и в on-line-режиме. «Карты предоплаты - очень удобное для клиента платежное средство, особенно когда компания начинает занимать достаточно большую территорию и клиентам становится не очень удобно ездить в офис», - прокомментировал технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

Еще одним оператором домашних сетей Петербурга, недавно начавшим использовать карты для оплаты доступа в Интернет, является Z-Telecom. Для удобства пользователей в каждом районе действия компании, а также около станций метро организованы собственные точки реализации карт. «Мысль о выпуске собственных карт возникла в связи с тем, что клиентам неудобно производить оплату через Сбербанк из-за очередей и долгого периода перевода денежных средств. Кроме того, из-за этого зачастую происходит подключение до произведения оплаты, а значит, приходится верить клиентам на слово. Именно поэтому самым оптимальным является использование карт», - говорит руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов. Карты Z-Telecom представлены номиналом 100, 150, 300, 600 и 800 рублей. Приобрести их можно во Фрунзенском, Кировском и Красногвардейском районах. Отметим, что в ближайшем будущем компанией планируется добавление новой услуги - возможности производить оплату через пополнение баланса сотового телефона. По мере поступления денег на счет клиент сможет отправить sms-сообщение, и деньги будут переведены на его счет пользования сетью. Также планируется задействовать систему WebMoney и возможность оплаты через кредитные карты.

Кроме того, карточная оплата доступна также для интернет-абонентов кабельного оператора «Катрина», действующего в районе станции метро «Приморская». Правда, здесь используются возможности стороннего оператора – услуги оплачиваются с помощью мультикарты «ПетерСтара», у которой с «Катриной» заключено партнерское соглашение. При этом данный способ является единственной возможностью оплаты доступа в сеть.

Другие сети пока воздерживаются от выпуска карт, но развивают дополнительные возможности оплаты своих услуг помимо абонентского отдела провайдера. В частности, ЦИТ "Домашние сети", которая предоставляет услуги в Сертолово и на севере Петербурга, работает со Сбербанком, и, кроме того, она располагает несколькими собственными пунктами приема платежей, которые находятся на территории местных крупных магазинов. Однако, помимо перечисленных игроков, в настоящее время компания Anthill, как сообщил ее директор по развитию Дмитрий Кузьменко, также приступает к выпуску собственных предоплатных карт.

По оценке специалистов, оплата доступа в Интернет посредством карт у операторов домашних сетей является перспективным направлением, востребованным у пользователей. «У домашних сетей должны быть свои карты оплаты. Чем больше способов оплаты, например через Сбербанк, «Яндекс.Деньги», WebMoney, и т. д., тем лучше. Однако оплата с помощью карт является наиболее эффективным способом. Здесь существует лишь одна проблема – крупные торговые сети, занимающиеся распространением подобных карт, берут за это большие проценты, поэтому домашним сетям, которые в своем большинстве являются небольшими провайдерами, разумнее искать локальные торговые точки, с которыми им было бы выгодно сотрудничать в этом вопросе», - отмечает независимый эксперт Михаил Евдокимов.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети