Петербургский "Теле2" предъявил. Вместо планов кадры

Вчера, 25 января 2006 года, топ-менеджеры оператора сотовой связи "Teлe2" в Петербурге провели пресс-конференцию, повесткой дня которой были объявлены планы развития местной сети на 2006 год. Однако фактически общение с прессой свелось к представлению новых руководителей местной компании – никаких, даже приблизительных цифр обнародовано не было.

Напомним, что старт "Теле2" в Петербурге состоялся летом 2003 года. Основной акционер оператора - шведский холдинг Tele2, владеющий сетями сотовой и фиксированной связи еще более чем в 20 странах мира, но в основном в Северной Европе (из ближайших к России соседей – это страны Балтии). Петербургская GSM-сеть оператора была запущена на базе местной компании «Санкт-Петербург Телеком», которая ранее предоставляла услуги в стандарте DAMPS под маркой FORA (в области под этим брендом работала сестринская компания «Облком»). Основной лозунг, под которым оператор вышел на местный рынок, – «всегда дешевле», однако это декларируемое преимущество сопровождается низким техническим обеспечением – при старте сети в Петербурге было установлено менее 100 базовых станций в диапазоне 1800 МГц, при этом оператор активно использовал мощные репитеры – ранее такой подход другие игроки не позволяли себе использовать. Текущее количество базовых станций в городе оператор традиционно не раскрывает, по данным spbIT.ru, их сейчас установлено около 300, включая города Ленобласти, где работает местный "Теле2".

Вчера, 25 января, был представлен новый генеральный директор «Санкт-Петербург Телеком» (торговая марка "Теле2") – им стал Иен Риди. Опыт работы в сфере телекоммуникаций – 20 лет, 12 из них – в мобильной связи. До прихода в "Teлe2" господин Риди более десяти лет работал в подразделениях британской компании Cable&Wireless в разных странах, включая Россию и СНГ. В последнее время занимал пост генерального директора компании ST Mobile, предоставляющей услуги мобильной связи на Сахалине. Напомним, что предыдущий генеральный директор "Teлe2" в Петербурге и Ленинградской области – Сергей Сухарев – ушел со своего поста в июле прошлого года. Причины ухода не разглашались. Исполняющим обязанности генерального директора компании «Санкт-Петербург Телеком» тогда был назначен Виктор Садовников – один из «долгожителей» "Санкт-Петербург Телекома", работавший там еще со времен FORA.

Одно из анонсированных решений компании – вся деятельность "Teлe2" в России будет контролироваться новым шведским менеджментом (ранее контроль проводился российскими специалистами). В первую очередь это коснется технической стороны. Как было объявлено на конференции, с начала января 2006 года повышать качество связи Teлe2 в Петербурге будет руководитель департамента развития сети в России Пео Гаасвик. За пятнадцать лет работы в сфере телекоммуникаций он занимался этим вопросом в пятидесяти странах мира, включая работу в США и Азии. Петербург г-н Гаасвик сравнивает с родным Стокгольмом: «Здесь плотная застройка и много воды. Только Петербург значительно больше, а толщина стен и внушительные размеры зданий усложняют задачу». Однако конкретных мероприятий по улучшению качества связи, которое до сих пор считается самым низким в городе среди местных операторов, новый менеджер называть не стал.


Топ-менеджеры Теле2 с оптимизмом смотрят на петербургский рынок

Продвижением бренда компании в Петербурге будет заниматься вице-президент по маркетингу «Teлe2 Россия» Фредерик Враме. Он, в свою очередь, продемонстрировал журналистам минимальную потребительскую корзину, в которой находились черный хлеб, соль, крупа и стартовый пакет "Teлe2" – прожиточный минимум петербуржца. Точнее, в терминологии г-на Враме, «smart shopper» – человека, который, по мнению маркетологов оператора, не желает переплачивать за товары и услуги массового потребления. «У нас три основных принципа в маркетинговой стратегии, - рассказывает Ф. Враме, - простота, достаточное качество и наиболее низкие цены. В наших тарифных планах легко разобраться. Человек выбирает то, что ему необходимо (все бесплатные входящие, доступные звонки на городские и т. д.). Достаточное качество означает, что мы не инвестируем сверх необходимости, а только удовлетворяем нужды потребителя. Моя задача – увеличить в Петербурге группу разумных покупателей - smart shoppers. В Скандинавии и Прибалтике мы с этой задачей успешно справились».

Президент «Teлe2 Россия» Карл-Магнус Стенберг объяснил, что кадровые перестановки в структуре оператора необходимы для того, чтобы в будущем никто не смог обвинить компанию в низком качестве связи: "Россия является для нас стратегически важным рынком (здесь за один год в рейтинге операторов мы поднялись с седьмого места на пятое). В свою очередь Петербург является для нас наиболее перспективным направлением в стране. Ответственно заявляю, что в ближайшем будущем нас нельзя будет упрекнуть в низком качестве связи". Как добавил Фредерик Враме: «Проведенные исследования показали, что 90 % исходящих звонков с мобильных телефонов происходит в черте города. Для "Teлe2" главная задача – хорошая связь в Петербурге». Топ-менеджеры объясняют: это не означает, что сигнал будет идеальным в каждом дворе. Для этого потребовались бы слишком крупные инвестиции, но в целом качество связи будет улучшено. В частности, в ближайших планах компании – покрытие станции метрополитена. «Оборудование, которое мы будем устанавливать в России начиная с этого года, позволит увеличить зону покрытия базовых станций до 50 %. Эти инновации позволят нам расширить зону приема и улучшить качество связи, сохраняя наше главное конкурентное преимущество – выгодные цены», - поясняет руководитель департамента развития сети Пео Гаасвик.

Однако оценки экспертов несколько отличаются от заявленных руководством оператора приоритетов. В аналитическом агентстве AC&M Consulting обращают внимание на то, что Петербург и Ленинградская область – это не самый выгодный регион для развития "Teлe2". «Для сравнения приведем такие цифры. Количество абонентов "Teлe2" в Петербурге – 440 тыс., в Омске – почти 600 тыс., в Челябинске – почти 500 тыс., в Кемерово – 370 тыс. и в Ростове-на-Дону - 225 тыс. абонентов. В России у "Teлe2" не так много регионов, чтобы воспринимать Петербург как приоритетное направление по сравнению, например, с Иркутском. Возможно, в компании "Teлe2" рассматривают Петербург как вторую столицу и работают на долгосрочную перспективу. В этом случае главное - не экономить на инвестициях. В этой компании обычно долго принимают решения, а на российском рынке нет времени думать», - комментирует специалист агентства Елена Саяпина. Напомним, что сейчас "Теле2" в Петербурге является традиционным аутсайдером среди GSM-операторов по долям новых подключений. Причинами тому, по мнению наблюдателей, являются худшее по сравнению с игроками «большой тройки» качество связи, имидж "Теле2" как дискаунтера, а также малые инвестиции в развитие сети.

Тем не менее, стоит отметить, что в целом интерес петербургских потребителей к "Teлe2" растет. Руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева сообщает, что в Петербурге декабрьские подключения к "Teлe2" (по сравнению с ноябрьскими) увеличились на 40 %. Значительно увеличились подключения к оператору и у другого дилера в Петербурге - компании «Телефорум», в частности, за декабрь у этой сети "Теле2" вышел на лидирующее место по продажам контрактов.

Автор: Нина Аверьянова.

Тематики: Мобильная связь, Кадры

Ключевые слова: