Компания QlikTech провела в Петербурге конференцию QlikView Business Discovery

27 сентября 2011 года компания QlikTech, занимающаяся разработкой платформы для автоматизации бизнес-анализа QlikView, провела в Санкт-Петербурге конференцию QlikView Business Discovery, прошедшую в рамках аналогичных мероприятий по всему миру. На конференции побывало более 80 гостей, а спонсором выступила компания Digia RUS.

Петербургская конференция QlikView Business Discovery стала для QlikTech событием, демонстрирующем не только цели и задачи компании, но и ее возможности. Демонстрация производилась петербургской публике, в которой преобладали как генеральные директора, так и руководители ИТ-подразделений. Многое из услышанного оказалось сюрпризом и для тех и для других. Если руководители компаний были в первую очередь заинтересованы в оптимизации бизнес-процессов и получении конкурентных преимуществ, в том числе посредством бизнес-аналитики, то руководители ИТ-департаментов услышали в подробностях о том, как можно оптимизировать и улучшить сам бизнес-анализ.

Словосочетание «business discovery», вынесенное в название конференции, означает новый подход к бизнес-аналитике, посредством которого можно получить точную и достоверную картину обо всех бизнес-процессах, даже если они территориально представлены по всему земному шару. Сделать это можно с помощью платформы QlikView, вокруг рассказов о которой и была построена конференция.

Сама конференция была поделена на две логические части: сначала прозвучали презентации и рассказы о QlikView, затем следовала практическая часть, в которой рассказывалось о практическом применении продукции QlikTech, а также о реальных кейсах внедрения QlikView.

Самым первым выступил региональный директор QlikTech по России и СНГ Алексей Артеменко. В ходе доклада он напомнил историю компании, основанной в 1993 году в Швеции и обустроившей штаб-квартиру в США. Компания испытывает значительный рост с 2004 года. Если тогда у компании было 1500 клиентов, то сейчас их у нее более 21 тысячи, а также 1200 партнеров и 23 офиса в разных странах мира. Что касается Российской Федерации, то здесь QlikTech за 2 года присутствия смогла приобрести более 100 клиентов. «Нам всегда удавалось активно отвоевывать клиентов, и наши клиенты хорошо понимают, чем мы отличаемся от других поставщиков BI-решений», – сообщил Алексей Артеменко.

 

Региональный директор QlikTech по России и СНГ Алексей Артеменко


Следующим выступил вице-президент и региональный директор QlikTech Винсент Петерс, рассказавший о стратегии развития платформы QlikView. Нововведения последней версии QlikView включают в себя инструменты для совместной работы с данными, средства быстрого создания прикладных аналитических приложений, а также «социальный бизнес-анализ», позволяющий объединять гибкие инструменты исследования данных и средства для коллективного обсуждения проблем и совместного поиска оптимальных решений.

Г-н Петерс в своем выступлении объяснил и причины популярности QlikView во всем мире. В первую очередь это простота в использовании – «как у Google, с его единственной строчкой поиска». По мнению специалиста, простой интерфейс, не требующий специального обучения, – несомненный залог успеха.

 

 

Вице-президент и региональный директор QlikTech Винсент Петерс
ставил QlikTech в один ряд с Google и Apple

 

«Google заново изобрели поиск, Apple создали всеми любимые мобильные устройства, ну а наша спецификация – это разработка очень простого и элегантного решения для бизнес-анализа, – поделился соображениями Винсент Петерс. – В сегодняшнем мире для любого бизнеса самое главное – это качество принимаемых решений, а продукт компании QlikTech является наиболее удобным и мощным инструментом для оптимизации процесса принятия решений. Кроме того, система оптимальна по стоимости внедрения».

Следующий докладчик, вице-президент QlikTech по маркетингу Генри Седдон, в своем докладе отталкивался от факта, что QlikView создан для консолидации всех потоков бизнес-информации из различных источников, с которыми современный пользователь имеет дело.

 

Вице-президент QlikTech по маркетингу Генри Седдон
рассказал о преимуществах ассоциативных технологий

 

«Разработанная нами машина ассоциативного поиска функционирует как огромный рабочий стол, где могут поместиться абсолютно все документы, необходимые для работы, – рассказывал г-н Седдон. – И этот рабочий стол с каждым годом становится все больше, а доступ к нему – все дешевле. Сейчас наша платформа уже способна оперировать терабайтами данных. Это продукт, вкладывающий силу и мощь в руку пользователя».

В практической части конференции консультант QlikTech Петр Травкин показал мастер-класс по построению аналитического приложения, оперируя данными вымышленной компании, торгующей разными видами одежды. Было показано, как данные загружаются в QlikView из баз данных MS Access и таблиц MS Excel, как на основе информации о товарах и заказах происходит анализ продаж товаров по различным показателям и за конкретный период времени.

 

Консультант QlikTech Петр Травкин
и менеджер по работе с партнерами
QlikTech Григорий Жуков

 

Менеджер по работе с партнерами QlikTech Григорий Жуков показал, как при «нечеткой формулировке задачи» можно «рассматривать бизнес-данные» с разных сторон, постоянно визуализируя результаты анализа в виде графиков либо диаграмм. Как объяснял г-н Жуков, «платформа работает по ассоциативному принципу, взаимосвязывающему все типы загружаемых данных».

На примере вымышленной компании было показано, кто или что может стоять за низкими продажами в отдельном регионе: клиент или собственный менеджер. «Можно начинать бизнес-анализ с показателя прибыльности товара, параллельно идентифицируя другие проблемы, о существовании которых в начале анализа не догадываешься. И работая с каждой из этих проблем, можно докопаться до самых темных уголков, что может существенно увеличить качественные показатели», – добавил Григорий Жуков.

Опытом внедрения и использования QlikView с присутствующими поделился руководитель группы BI компании «Компэл» Игорь Поршаков. Внедрение системы помогло «Компэл» повысить удовлетворенность клиентов при одновременной оптимизации маркетинговых активностей, сильно сократить использование оборотных средств и повысить эффективность использования рабочего времени за счет более детальной и оперативной работы с аналитическими данными.

В заключительной части конференции выступил руководитель практики BI компании Digia RUS Юрий Зинченко, рассказавший о наиболее популярных областях применения BI-систем, в первую очередь это ретейл, дистрибуция и логистика. Главным аргументов г-на Зинченко в пользу использования QlikView было существенное снижение затрат на бизнес-аналитику. «Сравнительная дешевизна платформы от QlikTech не отменяет ее удобства, – комментирует Юрий Зинченко. – С точки зрения маркетинга, продаж и закупок руководителю становится ясно, какие группы товаров являются притягательными для конечного потребителя, а какие – нет, где – в спальных районах либо в районах с деловой активностью – нужно продавать тот или иной товар. QlikView действительно позволяет увеличить продажи за короткие сроки и повысить эффективность использования торговых площадей. Система не только дает отчеты, она ясно показывает области, где необходимо воздействие».

В завершение выступления г-н Зинченко посетовал, что в России далеко не все производственные компании охотно идут к автоматизации бизнес-аналитики, а большинство расчетов до сих пор производятся «на коленке» – в Excel, что влечет высокие погрешности значений. Возможно, эти слова заставили призадуматься присутствующих генеральных директоров об эффективности бизнеса, а руководителей ИТ-подразделений – о том, насколько существенной является работа штатных бизнес-аналитиков: тех, кто желает или же не желает идти в ногу со временем.
 

Подробности

QlikTech является одним из первых разработчиков решений для бизнес-аналитики, созданных по технологии in-memory processing (обработка данных в оперативной памяти). Система QlikView разработана с ориентиром на бизнес-пользователей. В отличие от традиционных BI-решений, QlikView позволяет пользователям существенно ускорить получение выгоды от работы с системой. Сейчас с QlikView работает более 21 тысячи клиентов из 100 стран.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение