"ПетерСтар" поддался весеннему ADSL-искушению

Крупнейший альтернативный оператор Петербурга "ПетерСтар" значительно изменил тарифы на свою единственную пока услугу широкополосного доступа в Интернет для частных абонентов ADSL-доступ, который оператор предоставляет на основной территории своего действия Васильевском острове. Напомним, что весна 2006 года отметилась повальным изменением тарифов у широкополосных операторов на местном рынке, которые таким образом отреагировали на появление здесь "Авангарда" - ADSL-услуги местного телефонного монополиста ОАО "Северо-Западный Телеком".

ПетерСтар является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей ПетерСтар составляет 3 тыс. км, а количество подключенных телефонных линий - порядка 100 тыс. Доля, занимаемая ПетерСтар на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи, - 70 %.

Сейчас компания является активным игроком и на рынке интернет-доступа для частных лиц. Оператор предлагает несколько видов продуктов, включая мультисервисные карты с возможностью пополнения (их особенность - после регистрации клиент на сайте компании может приобрести ряд услуг), часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака". Еще одно предложение оператора карты ComSet Light, доставшиеся от купленного и поглощенного провайдера "Компьютерные сети", которые также являются пакетами часов доступа в Интернет. Дилерская сеть "ПетерСтара" насчитывает более 2,5 тыс. точек продаж.

Еще одно направление компания работает также на широкополосном рынке услуг доступа в Интернет для частных абонентов. Так, она в свое время стала партнером оператора Катрина, который предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет по своей кабельной сети в районе станции метро Приморская. Кроме того, компания сейчас активно интересуется домашними сетями, развивая несколько совместных проектов по городу. Однако наиболее уверенно компания чувствует себя сейчас на рынке ADSL-доступа, правда, на ограниченной территории Васильевском острове Петербурга. Напомним, что здесь компания владеет всей телекоммуникационной инфраструктурой благодаря соглашению с городом.

Напомним, что в 1997 году между ОАО Петербургская телефонная сеть и компанией ПетерСтар был заключен договор, по которому частной компании отошли частные абоненты Васильевского острова. ПетерСтар взял на себя обязательства по улучшению инфраструктуры и повышению качества обслуживания абонентов городской сети (их там насчитывается около 35 тыс.), взамен ПетерСтар на свой баланс получила линейно-кабельные сооружения на территории В. О. Обслуживание абонентов (среди них физические и юридические лица) осуществляется по действующим тарифам ПТС.

ПетерСтар, который до этого работал только с корпоративными клиентами, для частников создал специальный абонентский отдел. Сейчас в этом районе полностью ликвидирована телефонная очередь. Это направление не является для нас убыточным, но нельзя сказать, что оно приносит нам сверхдоходы. Но мы надеемся улучшить эту ситуацию за счет дополнительных услуг, комментирует менеджер по рекламе и PR ЗАО ПетерСтар Алина Карпиченко. Одной из них стал ADSL-доступ. Напомним, что эта технология позволяет организовывать высокоскоростной доступ вИнтернет по обычным телефонным проводам. При этом благодаря частотному разделению сигнала телефонная линия остается свободной. Основное условие для оператора иметь соответствующее оборудование на городских телефонных станциях. Вместе с юридическими лицами ПетерСтар на территории действия своей сети обслуживает около 40 тыс. телефонных линий.

ПетерСтар приступил к строительству ADSL-сети сразу же после запуска услуг доступа в Интернет летом 2002 года. Сначала оператор развивал эти услуги на Васильевском острове, однако в дальнейшем вышел за его пределы. Изначально эти услуги позиционировались для корпоративных клиентов. Как сообщили в пресс-службе компании, они рассматриваются как один из вариантов подключения бизнес-абонента к услугам связи наравне с EoF (Ethernet over Fiber), беспроводным доступом WBA (Wireless Broadband Access) или Frame Relay.

Однако компания приступила к продаже услуг ADSL для частных клиентов, правда, только на территории Васильевского острова лишь летом 2004 года. Тем самым компания вторглась в сегмент, который раньше контролировался провайдерам "Вэб Плас" и его партнером "Голден Телеком" (торговая марка РОЛ). Специально для частников компания разработала тарифную сетку и вывела новую торговую марку ADSL Комфорт. До недавнего времени подключение к услуге ADSL Комфорт обходилось в 2,9 тыс. рублей. Компания предлагала четыре тарифных плана - ADSL Комфорт 1, 2, 3 (абонплата на них оставляла $13, $25 и $30, в нее было включено 300, 500 и 700 Мбайт трафика соответственно), а также безлимитный тариф за $39 в месяц. Лицевой счет пополняется с помощью мультисервисных карт ПетерСтара. Оператор на всех тарифах обеспечивает скорость обмена данными в направлении к абоненту на уровне 256 кбит/с, верхняя ее граница ограничивается 512 кбит/с. Количество подключенных компанией клиентов по технологии ADSL около 1 тыс. В 2004 году компания провела дополнительные работы по расширению емкости телефонных станций и модернизации линейно-кабельных сооружений на участке Васильевского острова, что позволило увеличить скорость доступа в сеть до 4 Мбит/с по обычному медному проводу.

Сейчас стоимость подключения снижена более чем в 3,5 раза и теперь составляет 800 рублей. Введены новые безлимитные тарифы: 64 кбит/с $15 в месяц, 256 кбит/с $30, 1024 кбит/с $50. Дополнительно снижены цены на безлимитные тарифы 128 кбит/с до $20, 512 кбит/с до $40.

Наблюдатели напрямую связывают этот шаг с активизацией других ADSL-игроков. Напомним, что в этом году к Вэб Пласу, который предоставляет эту услугу с 2000 года, присоединился Северо-Западный Телеком (СЗТ, см. выпуск новостей от 14 февраля 2006 г.). Значимость этого шага трудно переоценить не только для ADSL-сегмента, но и в целом для широполосного частного рынка. Являясь фактически телефонным монополистом, СЗТ имеет доступ практически в каждый дом и обладает при этом большими инвестиционными возможностями и деньгами для агрессивного маркетинга. "Выход электросвязей на массовый ADSL-рынок является драйвером всего рынка широкополосного доступа", - отмечает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. После этого последовал ряд шагов со стороны как Вэб Пласа, который снизил свои тарифы и стоимость подключения, так и со стороны конкурирующего сегмента домашних сетей, которые в течение весны этого года в массовом порядке обновили свои тарифные линейки, в частности, значительно увеличив скорости на безлимитных тарифах. Сейчас для активных абонентов стали доступны скорости на безлимитных тарифах в районе 1 - 2 Мбит/с, в то время как в прошлом году максимальным предложением за редким исключением было 256 кбит/с (см., например, выпуск новостей от 4 апреля 2006 г.).

О косвенном влиянии возросшей конкуренции на рынке широкополосного доступа для квартирных абонентов говорят и в ПетерСтаре. Интерес к услуге выделенного доступа в Интернет со стороны домашних пользователей растет и, более того, подогревается рекламными акциями ведущих интернет-провайдеров. В любом случае, мы считаем, что два наших безлимитных тарифа - 64 кбит/с и 1 Мбит/с вне конкуренции. Это позволит нам сохранить лидерство по подключениям в зоне действия нашей ADSL-сети - в Василеостровском районе, - комментирует коммерческий директор ЗАО ПетерСтар Петр Акульшин. Напомним, что с этого года Вэб Плас имеет технические возможности предоставлять ADSL-услуги на Васильевском острове.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: