Конференция началась со вступительного слова от представителя MONT Светланы Меренговой, которая рассказала о своей компании – дистрибьютере софта, работающем на российском рынке уже 25 лет, а также о том, какую значимость для современного бизнеса представляют «облачные» вычисления. Г-жа Меренгова выразила уверенность, что аренда программного обеспечения в скором времени станет такой же привычной, как покупка билета на самолет.
Следующим с докладом выступил консультант по технологиям компании Microsoft Андрей Таратушкин. Он рассказал, что основные характеристики эффективных коммуникаций – это прозрачность и быстрота. Кроме того, такие коммуникации не должны быть ограничены стенами офиса.
Со стороны компании Microsoft, по словам г-на Таратушкина, существует несколько решений, обеспечивающих эффективные коммуникации. Это Exchange Server 2010, Lync Server 2010, SharePoint Server 2010 и Office 2010 Professional.
О преимуществах использования Exchange Server 2010 докладчик рассказал, что данное решение обеспечивает нахождение сотрудников всегда на связи, удобство работы с электронной почтой, а также возможность пользоваться ежедневником, что позволяет эффективно управлять рабочим временем. По словам Андрея Таратушкина, Exchange Server 2010 позволяет защищаться от вирусов и спама, позволяет сократить расходы на оборудование и поддержку.
Консультант по технологиям компании Microsoft Андрей Таратушкин
Что касается Lync Server, то он позволяет унифицировать все коммуникации, существующие в компании, путем объединения в одну общую структуру, так что сотрудники могут мгновенно связываться друг с другом и всегда знать, что делают и где находятся их коллеги.
О том, почему даже красивые и дорогие сайты могут стать неуспешными, рассказал директор компании «Тринет» Тимофей Квачев. По его словам, времена, когда сайты играли роль красивой «визитной карточки» компании уже прошли, а будущее принадлежит не «красивостям», а тщательно выбираемым технологиям.
В целом создание веб-сайта как составляющией инфраструктуры служит для того, чтобы пользователь, как говорится, «с первого клика» мог сориентироваться в том, что представляет из себя искомая компания, и мог сформировать правильное отношение к ней.
Директор компании «Тринет» Тимофей Квачев
Как рассказал г-н Квачев, для того, чтобы сайт был успешен, узнаваем и посещаем, нужно четко продумать поведение пользователя на сайте и его логистику вплоть до количества кликов. И, конечно же, осознавать, какова роль каждой из составляющих сайта в отношении взаимодействия с посетителем.
Базовая составляющая любого сайта – это содержание и форма (т. е. контент и дизайн), и, по словам докладчика, к сожалению, весьма часто дизайн вступает в противоречие с контентом и «подминает» его под себя. Часто основная часть выделенного на веб-представительство бюджета вкладывается в дизайн и разработку, в то же время контент вкупе с «навороченным» дизайном часто является неуникальным, так как с ним работают люди, далекие как от текущих задач компании, так и от тематики веба в целом.
Г-н Квачев объяснил, что хороший и грамотно разработанный сайт должен включать в себя текст, изображения, параметры подбора и функционал. Этот набор напрямую связан с запросами пользователя, обращающегося к сайту: если речь идет о покупке какого-либо продукта, то здесь интересы ограничиваются наличием цены, присутствием нескольких изображений, описанием и характеристиками.
Также для того, чтобы сайт был эффективным, нужно подобрать ряд реальных запросов пользователей, присутствующих в поисковике, и при необходимости доработать проект так, чтобы он содержал в себе эти запросы. Стоит добавить, что запросы бывают разных типов, причем наименее конкретные из них являются наиболее распространенными – и наоборот, что создает проблему выбора какого-либо типа запросов как самого эффективного.
Также г-н Квачев описал метод автоматизации выдачи контента сайта (например, подписей к графическим изображениям), что в ряде случаев позволяет приблизить сайт к топ-10 по запросам.
Менеджер по маркетингу компании eLama Аркадий Япаров рассказал об особенностях и преимуществах контекстной рекламы по сравнению с рекламой традиционной.
Контекстная реклама обладает эффективным таргетингом, причем плата начисляется за конкретный результат, т. к. клики осуществляются по контекстному объявлению.
Менеджер по маркетингу компании eLama Аркадий Япаров
По словам докладчика, в России на текущий день существуют три главные системы, работающие с контекстной рекламой. Это Yandex.direct, «Бегун» и Google.adWords.
Существует несколько типов блоков с контекстной рекламой, возникающих вместе с поисковой выдачей. Наиболее значимым, по словам докладчика, является блок, расположенный над результатом выдачи в поисковике. Этот блок – самый кликабельный, а первая позиция в нем – самая дорогая. Однако Аркадий Япаров посоветовал использовать третье место в этом блоке, потому что оно менее дорогое и находится сразу над поисковой выдачей, так что многие пользователи могут принять расположенную в нем информацию за часть этой выдачи.
Далее г-н Япаров рассказал о том, что эффективность контекстной рекламы повышается работой с текстом объявлений. Например, указание цены в самом тексте объявления, видимом в блоке, снижает кликабельность, однако заметно повышает конверсию, так как уменьшается число нецелевых переходов на сайт. Что касается повышения кликабельности, то на это влияет наличие в тексте объявления «волшебных слов» типа «доставка», «курьер», «скидка», «распродажа».
Когда речь зашла о том, что такое идеальная контекстная реклама, то ее характеристиками были названы: содержание текста искомой формы в тексте каждого объявления; тот факт, что каждое объявление ведет на конечную страницу, содержащую всю информацию о товаре или объекте; в компании существует вся номенклатура товаров, для каждого из которых указана цена.
Аркадий Япаров порекомендовал использовать службу eLama, указав помимо прочего, что этот сервис бесплатный, то есть рекламодатель платит столько же, если бы заказывал контекстную рекламу напрямую у «Яндекса» или Google. Также в качестве полезной информации г-н Япаров рассказал про геотаргетинг (например, показывать рекламу только на территории Санкт-Петербурга) и временной таргетинг (показывать рекламу только по будням в рабочее время), на основе которых можно сэкономить, построив грамотную ценовую стратегию.
О том, что из себя представляет «виртуальный офис» и чем его построение полезно в работе, рассказал продакт-менеджер компании Infobox Дмитрий Подшибякин.
По словам докладчика, при создании «виртуального офиса», созданного на основе «облачных» вычислений, правильно организуется ИТ-инфраструктура для каждого рабочего места, дается возможность интеграции в уже существующую инфраструктуру, позволяет использовать только лицензионное ПО, а также существенно снижает затраты – как на персонал, так и на «железо» – и обеспечивает мобильность такого «виртуального офиса».
Продакт-менеджер компании Infobox Дмитрий Подшибякин
Кроме того, Дмитрий Подшибякин рассказал о приложении Infobox backup it, позволяющем совершать запланированный по времени автоматический бэкап на сервер компании Infobox. Помимо всего прочего, программа умеет делать бэкап с сохранением прав доступа к файлам и обладает простым интерфейсом.
Выступивший следом эксперт по тайм-менеджменту Олег Борознов дал определение тайм-менеджмента как технологии по использованию времени в соответствии с целями и ценностями. Если же говорить другим языком, то это наука успевать жить и работать. Причем речь может идти как о личном, так и о корпоративном тайм-менеджменте.
Эксперт по тайм-менеджменту Олег Борознов
Одна из ключевых технологий тайм-менеджмента – это планирование, существующее у каждого, хотя бы на интуитивном уровне. Как объяснил докладчик, жесткая привязка жизненной активности к четко заданным временным параметрам чаще всего представляется невозможным, так как большинство выполняемых задач оказываются привязаны не ко времени, а к контексту (человеку, месту, внутренним и внешним обстоятельствам). Поэтому планирование нужно делать контекстным – т. е. привязывать события и всю касающуюся их информацию к определенным категориям контекста.
Как выяснилось, существуют не только «календарные» методы тайм-менеджмента. О том, как с помощью почтового сервиса Business Mail, построенного на базе Outlook, можно реализовать ряд стратегий управления временем, рассказал специалист компании Infobox Евгений Свирко.
Евгений Свирко, компания Infobox
По его словам, данная технология создает объединение всех типов бизнес-информации в одном ящике: почты, контактов, календарей и задач – и позволяет использовать единые правила для обработки информации. В рамках Business Mail можно использовать цепочки писем, папки поиска, условное форматирование и другие специфические функции Outlook. Интерфейс почтового ящика предлагает отслеживать уровень занятости, оказывает помощь в планировке и назначении встреч, прослеживании выполнения текущих задач, организации контекстного планирования с помощью категорий и выставление напоминания на каждую задачу (причем придать статус «задачи» можно любому письму). Кроме того, в интерфейсе существуют правила, позволяющие выделять специальным образом любую информацию, в зависимости от ее важности либо актуальности.
Выступившая после г-на Свирко менеджер по работе с клиентами компании Infobox Мария Годына рассказала о возможностях использования корпоративного портала SharePoint для организации и хранения корпоративной информации и совместной работы. По словам г-жи Годыны, на корпоративном портале можно генерировать любые идеи, задачи и процессы, имеющие отношения к компании. Это может быть блог с дополнительными функциями обсуждений, согласований, журналов, графиков и многого другого.
«Мы уже давно используем корпоративный портал во всем его функционале, – сообщила Мария Годына. – Для нас он уже давно перестал быть простым хранилищем документов».
По словам докладчика, главной особенностью корпоративного портала является подручное расположение всей информации, легкий доступ любого сотрудника к ней.
Последним на конференции выступил генеральный директор компании Infobox Алексей Бахтиаров, рассказавший, какую пользу для компании приносят затраты на ИТ.
«Не буду говорить о преимуществах хранения корпоративной информации на удаленном сервере, так как удобство здесь очевидно: например, не нужно заботиться о наличии круглосуточного Интернета в офисе, – рассказал г-н Бахтиаров. – Другое дело, статистика о том, что, например, на переключение окон между разными приложениями сотрудник тратит 15 минут в день, что соответствует 55 часам в год. Виртуализация рабочего места позволяет экономить достаточно много рабочего времени».
Генеральный директор компании Infobox Алексей Бахтиаров
Алексей Бахтиаров также рассказал об удобстве повсеместного доступа к корпоративной информации. Например, удаленный доступ к корпоративной почте позволяет экономить до 2 часов в день, которые человек тратит, например, добираясь до физического офиса.
«Использование Outlook позволяет обсуждать документы и решать другие важные задачи за считанные минуты. Не нужно тратить время на планировку и назначение встреч – можно лишь написать искомому сотруднику, выбрав его из списка контактов, который всегда под рукой», – сказал г-н Бахтиаров.
По его словам, на набор телефонного номера тратится до 30 минут в день – связано это с тем, что в 80 % случаев номер приходится набирать повторно, если номер сотрудника занят или если он находится вне зоны доступа. Еще один аргумент в пользу Outlook – это экономия на телефонии.
Кроме того, как резюмировал Алексей Бахтиаров, фирмы, пользующиеся «облачными» технологиями, получают конкурентное преимущество – т. к. далеко не все пока что пользуются такими сервисами.
Достаточно разнообразная по тематике и насыщенная по информативности конференция «IT-секреты успешного бизнеса» завершилась чаепитием и розыгрышем призов, среди которых самым ценным был коммуникатор BlackBerry. Что следует отметить, практически все присутствующие остались на конференции вплоть до самого ее завершения, что лишний раз подтвердило актуальность обсуждаемых вопросов и их важность для всех участников мероприятия.