Сотовый оператор присоединился к музыкантам. Для борьбы с контрафактом

Вчера, 13 июня 2006 года, в Петербурге на стадионе им. Кирова состоялся международный гала-концерт в рамках впервые проходящего в России саммита лидеров государств «большой восьмерки» (Summit G8) и глобальной акции «Stop Контрафакт». Представляющим спонсором этого мероприятия стал оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы».

Организаторами концерта стали федеральное государственное унитарное предприятие «Кремль», продюсерский центр «Белые ночи Санкт-Петербурга» и компания NCA. Среди участников этого шоу стоит отметить таких известных мировых и российских исполнителей, как Scorpions, The Cardigans, The Rasmus, Darren Hayes, Kosheen, Земфиру, группу «Земляне» и др. Одновременно в акции приняли участие общественные и культурные деятели, представители шоу-бизнеса. Мероприятие было направлено на защиту авторских прав в сфере интеллектуальной собственности – такие акции стали уже традицией. Посещение мероприятия было бесплатным, и, по некоторым данным, на концерте побывало до 80 тыс. зрителей (номинальная вместимость трибун стадиона – 62 тыс. человек).

Концерту предшествовала пресс-конференция участников и представителей организатора и спонсора акции. На пресс-конференции директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» «Макрорегион Северо-Запад» Руслан Гурджиян отметил, что поддержка концерта «Stop Контрафакт» - это один из этапов подготовки оператора к саммиту «большой восьмерки». Среди других действий – установка дополнительных мощностей и увеличение пропускной способности сети в районе основных мероприятий саммита – Константиновского дворца в Стрельне. В рамках самого мероприятия МТС проводили раздачу промо-сувениров и листовок-флаеров, продвигающих совместную акцию оператора и контент-провайдера «Интерактиви» «Большая восьмерка МТС», которая стартовала в начале июня и продлится в течение всего лета (см. выпуск новостей от 9 июня 2006 г.). «Нам кажется очень важной тема, которой посвящен концерт, ведь соблюдение авторских прав, воспитание культуры уважения к интеллектуальной собственности очень важно для развития современного российского общества», - отметил директор филиала ОАО «МТС» «Макрорегион Северо-Запад» Иван Золочевский.

По мнению наблюдателей, поддержка массовых музыкальных акций крупными компаниями телекоммуникационного рынка сейчас набирает популярность и используется игроками в различных целях. "Поддержка крупных музыкальных проектов всегда являлась больше имиджевым шагом. При этом компании стремились не только обратить внимание абонентов, но также и своих партнеров на факт участия в том или ином концерте, поэтому часто выбор того или иного мероприятия зависел от личных предпочтений руководства оператора. Сейчас ситуация меняется в том смысле, что такие мероприятия используются для укрепления лояльности абонентов - здесь можно привести в пример специальную программу "МегаФона". Кроме того, здесь становятся более популярными интерактивные события, когда оператор получает больше возможностей для продвижения своих услуг. Особенно это актуально в связи с тем, что концерты, например, крупных западных звезд жестко регламентированы, что сужает возможности спонсоров", - прокомментировал генеральный директор маркетинговой компании "Гамма Медиа" Леонид Шапиро.

Оценки стоимости спонсорского участия операторов в таких акциях разнятся. По неофициальным данным, сумма контракта с организаторами концерта может составлять от $5 тыс. (в случае приезда не очень популярной западной звезды) до нескольких сотен тысяч долларов (если это мировая звезда). Как отмечают эксперты рынка, многое зависит от тех целей и задач, которые ставит перед собой спонсор, и степени его участия рекламой в мероприятии. По некоторым оценкам, стоимость такого проекта, аналогичного МТС с «Stop Контрафакт», может достигать и полумиллиона долларов – оператор максимально использовал возможности такого масштабного мероприятия, ориентированного на молодежную аудиторию, для продвижения своих новых бренда и тарифного предложения «Первый» (включая рекламные баннеры, промоутеров, выступление представителя компании со сцены и т. д.), и рекламы региональной акции.

Вышеупомянутая программа «МегаФон Северо-Запад» называется «Абоненты на особом положении» и стартовала в ноябре 2003 года. Схема участия в программе: абонент при оплате услуг может получить специальный купон или билет на концерт либо в кинотеатр со скидкой. Первым крупным мероприятием в рамках этого предложения стал концерт группы "Тату" в конце того же года, когда абонентам "МегаФон" была предоставлена возможность купить билет со скидкой, а также "подключиться со звездой" – солистки группы в течение часа выступали в качестве консультантов в фирменных центрах оператора. Постепенно программа обзавелась слоганом и фирменным стилем, получила региональное развитие. У абонентов-участников программы в свою очередь расширился спектр возможностей. Из последних крупных мероприятий - концерт Рики Мартина в Петербурге, из ближайших - трехдневный рок-фестиваль «Воздух» в Карелии. В северной столице на постоянной основе действуют скидки на билеты в кинотеатр "Художественный". "Идея проекта была в том, чтобы наши абоненты могли получать не только услуги связи, но и поддержку в повседневной жизни. С одной стороны, ничего не изменилось - поддержка городских акций - концертов, спортивных мероприятий, клубных вечеринок - всегда была частью маркетинговой политики компании. Но принципиально изменилась форма этой поддержки - теперь «МегаФон» не просто финансирует то или иное событие, но реально участвует в его проведении, в том числе с целью предоставить своим абонентам возможность отдыхать, проводить свободное время «на особом положении»", - отметила руководитель отдела по связям с общественностью "МегаФон Северо-Запад" Елена Лобода.

Другие операторы также поддерживают музыкальные концерты, и не только. «Спонсорство таких мероприятий - если это не социальные проекты – является одним из видов рекламы. Как известно, такого рода сотрудничество предполагает размещение графической информации, баннеров, устные объявления и т. д. В качестве постоянного спонсорства мы стабильно участвуем в БКЗ «Октябрьский» и Ледовом дворце. Один из наших крупнейших проектов такого рода - поддержка концерта Пола Маккартни на Дворцовой площади в позапрошлом году», - сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Дельта Телеком» Кирилл Волошин. Что касается «Билайна», то эта компания сосредоточилась на участии в акциях, ориентированных в первую очередь на молодежную аудиторию, так, в этом году она поддержала праздник выпускников «Малые паруса».

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг