Об этом вчера сообщили пресс-службы обеих компаний. Испытания пройдут уже в сентябре в Астраханской, Курской, Тульской областях, в Краснодарском крае и Республике Татарстан: будет налажено взаимодействие систем с момента передачи экстренного вызова из автомобиля, оснащенного терминалом "ЭРА-ГЛОНАСС", до диспетчеров "112".
В рамках тестирования на автомобиль будет установлен навигационно-связной терминал, который при попадании в ДТП определит местоположение по ГЛОНАСС и GPS и передаст информацию в фильтрующие контакт-центры "ЭРА-ГЛОНАСС". На основе полученной информации контакт-центры формирует карточку вызова и отправляет ее в систему "112".
"В случае нажатия на кнопку "ручной вызов" навигационно-связной терминал системы "ЭРА-ГЛОНАСС" передает ту же информацию, что и при автоматическом срабатывании терминала, а также в режиме приоритезации вызова по каналам мобильной связи устанавливает голосовое соединение с оператором фильтрующего контакт-центра, пояснил в беседе с ComNews представитель "ЭРА-ГЛОНАСС". - Фильтрующие контакт-центры обрабатывают данные и отсеивают ложные вызовы".
НП "ГЛОНАСС" планирует создать фильтрующих контакт-центра системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в Москве, Петербурге и Новосибирске. На первом этапе в фильтрующих контакт-центрах будет развернуто 15 рабочих мест операторов (53 человека).
По словам президента НП "ГЛОНАСС" Александра Гурко, система "ЭРА-ГЛОНАСС" обеспечит передачу экстренного вызова в "112" с максимальной эффективностью и в минимальное время. "Согласно статистике, сегодня время передачи данных о ДТП и других нештатных ситуациях на дорогах не нормировано и зависит от множества факторов. При работе системы "ЭРА-ГЛОНАСС" время передачи данных в "систему-112" составит от 7 до 20 секунд", - подчеркнул он.
"Ростелеком" создает типовые технические решения для передачи информации о происшествии из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в центры обработки экстренных вызовов по единому номеру "112", - отметил вице-президент по информационному обществу "Ростелекома" Роман Кравцов. – Использование этих решений позволит существенно снизить соответствующие издержки при создании "системы-112" в регионах России и ускорить внедрение данной системы по всей стране".
НП "ГЛОНАСС" уже провело подобные тесты на сетях ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в 15 регионах: в Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Новгородской, Новосибирской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской и Тверской областях, республиках Башкортостан, Калмыкия и Татарстан.
"МТС успешно протестировала на своей сети в 15 регионах систему, включая ее взаимодействие с системой экстренных вызовов 112. По итогам этих работ МТС планирует протестировать систему во всех остальных регионах", - рассказал репортеру ComNews представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Другой оператор "большой тройки" – ОАО "МегаФон" – подобных тестов не проводил. Однако передача геокоординат при обращении на номер "112" будет обязательным условием для операторов связи, заверила репортера ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. "Сейчас Минкомсвязи, при тесном сотрудничестве с операторами, разрабатывает общие принципы по передаче геокоординат (техтребования, формат и др.). Соответственно эта функциональность сейчас на стадии технической проработки", - подчеркнула Дорохина.
В середине июля в Госдуму был внесен законопроект, позволяющий операторам передавать в систему вызова экстренных служб "112" сведения о местонахождении абонентов.
Правительство РФ в конце марта утвердило пятилетнюю федеральную целевую программу по созданию системы "112" для вызова экстренных служб при чрезвычайных ситуациях. Объем финансирования программы составит 40 млрд руб.
Финансирование будет проводиться за счет средств федерального бюджета, бюджет ФЦП - 22 млрд руб. Из них капитальные вложения составят 14 млрд руб. (в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 14 млрд руб.), научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 690,32 млн руб., прочие нужды - 8 млрд руб. За счет бюджетов субъектов РФ будет привлечено 17 млрд руб.
Федеральная целевая программа будет реализована в течение пяти лет, с 2013 г. по 2017 г. В этом году систему "112" предполагается внедрить в трех субъектах РФ, в 2014 г. - в шести субъектах, в 2015 г. – в двух, в 2016 г. – в пяти. Наконец, в 2017 г. система будет внедрена в оставшихся 67 субъектах РФ.
При переходе на единый номер 112 номера экстренных служб (01, 02, 03, 04) будут сохранены. Кроме того, помимо русского языка звонки на единый номер будут приниматься на английском, французском, немецком и испанском языках. Также не исключено, что в различных регионах языковой перечень будет расширен.
Андрей Федосеев