Компания «Голден Телеком», которой принадлежит торговая марка «РОЛ», вышла на петербургский рынок в 1999 году. В ходе развития бизнеса оператор стал владельцем активов нескольких компаний, включая «Совинтел» и «Коминком-Комбеллга». Сейчас «Голден Телеком» позиционируется как универсальный оператор, предоставляя местные телефонные номера и линии, цифровую местную, междугороднюю и международную голосовую связь, доступ в Интернет по выделенным каналам и т. д.
На частном рынке оператор работает под маркой «РОЛ» (в свое время – «Россия-он-лайн»), в частности, продвигая одноименные интернет-карты, которые являются федеральным брендом оператора и эмитируются в Петербурге фактически с начала присутствия оператора на местном рынке. Второй тип карт выпускается под маркой «Голден Телеком» (см. выпуск новостей от 15 сентября 2005 г.). Под маркой «РОЛ» «Голден Телеком» продвигает в Северной столице услуги ADSL-доступа для частных и юридических лиц. В свое время местный филиал заключил соответствующее соглашение с провайдером «Вэб Плас», который развивает ADSL-доступ на своей технической базе с 2000 года. Помимо Петербурга марка «РОЛ» представлена еще в городах Северо-Запада: Архангельске, Мурманске, Калининграде и Сыктывкаре. Однако здесь продвигается только коммутируемый доступ, и иногда с ограничениями, так в Архангельске доступен только один тариф – для юридических лиц.
По сравнению с более крупными игроками ADSL-рынка, в этом сегменте «РОЛ» пока занимает вторые позиции. Так, «Вэб Плас» на данный момент обслуживает около 35 тыс. абонентов. ОАО «СЗТ» (торговая марка «Авангард») обслуживает в Петербурге 20 тыс. абонентов и является основным конкурентом «Веб Пласа». По данным spbIT.ru, на начало лета 2006 года у «Голден Телекома» было порядка 4 тыс. пользователей ADSL-услуг.
На днях петербургский РОЛ вывел на рынок карту «РОЛ» «ADSL-подключение», предназначенную для регистрации и оплаты подключения к услуге «РОЛ-ADSL» на тариф «РОЛ Профи Приват». Она стоит 780 рублей и ее можно приобрести в дилерской сети провайдера. На сегодняшний день она представлена компаниями «ЦиFры» (бывшая «Компьютерная служба 320-8080», 8 магазинов), «Метровэб» (17 салонов) и «Компьютер Центр «Кей» (12 магазинов). С последней сетью «РОЛ» проводит специализированную акцию: по конец октября при покупке определенных моделей ADSL-модемов пакет «РОЛ» предоставляется в подарок.
Напомним, что у «РОЛ» действует две линейки тарифных планов для услуги ADSL: для бизнеса и частных лиц. В группе тарифов для бизнеса стоимость подключения к услуге составляет $160 и действуют четыре безлимитных тарифа, предлагающие доступ в Интернет за абонентскую плату от $49 до $260 на скорости от 64 до 256 Кбит/с. В эти тарифы входят в разном объеме и дополнительные сервисы: фиксированный IP-адрес, почтовый ящик объемом 20 Мбайт. «РОЛ Профи Приват» - единственный тариф для домашних пользователей в линейке РОЛ-ADSL. Здесь также предлагается неограниченный трафик на скорости 128 Кбит/с, подключение, как и абонентская плата, составляет 780 рублей, в его стоимость входят работы по подключению и предоставление на срок пользования услугой ADSL- модема.
Что касается «ADSL-подключения», то здесь реализован стандартный механизм: для получения услуги абонентам необходимо предоставить оригинал заявления на проверку телефонной линии от имени владельца телефона на стандартном бланке. Заполненное заявление передается продавцу магазина, в котором приобретается карта «РОЛ ADSL Подключение» или в один из офисов компании. Затем абоненты получают «персональный номер счета», логин и пароль для доступа в «личный кабинет» на веб-сайте оператора, используя код активации, находящийся на карте «ADSL-подключение», или номер сертификата, находящийся в пакете «РОЛ ADSL». И только через 12-14 рабочих дней узнают технические параметры для подключения. Затем необходимо самостоятельно подключить оборудование или обратиться за помощью к специалистам компании.
Тем не менее введение подобных предложений другие игроки телекоммуникационного рынка расценивают как средство повышения уровня продаж и лояльности абонентов. Напомним, что другие провайдеры ADSL используют похожие «коробочные» способы продвижения стартового пакета: «Вэб Плас» используют эту модель давно, СЗТ начал только недавно. «Такой подход позволяет приобретать услугу не только в офисе компании, но и в простых магазинах. Думаю, он продиктован желанием увеличить объемы сбыта. Размер дилерской сети в этом вопросе играет не последнюю роль», - отметила руководитель службы рекламы и PR «Вэб Плас» Светлана Берегулина. «Восприятие качества услуги клиентом во многом зависит от уровня дополнительного сервиса. Расширение возможностей и увеличение точек оплаты услуг - безусловный плюс для клиентов», - добавила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей
Напомним, на днях «Вэб Плас» расширил дилерскую сеть по продаже стартовых пакетов услуги ADSL: теперь в нее войдут и салоны мобильной электроники «Цифроград» (см. выпуск новостей от 17 августа 2006 г.). Одновременно основной конкурент «Вэб Плас» компания «Северо-Западный Телеком» заявила о намерении начать продажи пакетов подключения в сети салонов «Ультра».