26 октября владелец платформы опубликовал информацию о том, что в Telegram скоро появится отдельный сервис для рассылки рекламных объявлений. Он позволит рекламодателям распространять небольшие текстовые посты (длиной до 160 символов), без ссылок и изображений. Содержание сообщений будет определяться исключительно тематикой канала, без анализа данных пользователя.
Согласно концепции Дурова, реклама должна демонстрироваться только в крупных каналах, насчитывающих более тысячи подписчиков. В личной переписке никакие сторонние сообщения появляться не будут. В списке чатов и в группах тоже ничего не изменится.
В начале ноября сервис был запущен. Рекламные сообщения теперь появляются сразу под последним непрочитанным постом в канале. При смене канала текст исчезает.
Некоторых пользователей обеспокоило, что рекламные объявления начали появляться и в официальных источниках — на каналах различных ведомств и представителей власти. Павел Дуров в ответ заявил, что это явление временное. Подобные каналы вскоре будут исключены из рассылки.
Ранее владелец Telegram уже обрадовал пользователей новостью о том, что рекламу в мессенджере вскоре можно будет заблокировать. Для этого нужно будет за символическую плату приобрести подписку.