Инновационность решения заключается в использовании интернет-подхода для телевизионной рекламы. Альтернативой традиционным для телевидения технологиям продаж по рейтингам или минутам стала технология размещения рекламы с гарантией частоты контактов с целевой аудиторией.
Зритель, интересующий рекламодателя, смотрит различные ТВ-программы сети вещания. В отличие от продаж по суммарным рейтингам (GRP) при продаже контактов отсутствует привязанность к конкретным телеканалам. Кросс-размещение в сети оператора цифрового телевидения во время выхода рекламных блоков на различных каналах ориентируется на индивидуальный идентификатор пользователя. В итоге рекламодатель достигает цели наиболее эффективным способом при меньших затратах.
Разработанное совместное решение позволяет демонстрировать рекламные ролики при переключении с канала на канал, в начале и в конце просмотра видео по запросу, а также во время выхода рекламных блоков. Отдельный интерес представляет собой возможность переключения с сетевой рекламы телеканала на индивидуальный целевой рекламный поток. Практически персонифицированные рекламные сообщения демонстрируются без вмешательства в транслируемый сигнал телеканала и без замещения сетевой рекламы. Система автоматически определяет начало и конец рекламного блока , показывая тагретированную рекламу согласно профилю абонента, составленному на основе анализа его предпочтений в прошлом телесмотрении.
Определение целевых аудиторий и таргетирование рекламы производится путем анализа данных, полученных по обратному каналу абонентских устройств оператора цифрового телевидения. Для создания и проведения рекламных кампаний на тематических телеканалах используются существующие SSP-платформы размещения видеорекламы в Интернете. Стандартизированные протоколы коммуникаций существенно упрощают интеграцию с различными SSP-системами.
Предпосылкой совместного проекта послужило интенсивное распространение в России широкополосного интернет-доступа и услуг цифрового телевидения. Согласно социологическим исследованиям, увеличение аудитории тематических телеканалов происходит, в первую очередь, за счет снижения телесмотрения общедоступного федерального телевидения. При этом, в силу отсутствия полноценных измерений аудитории телеканалов с техническим охватом менее 35 %, тематическому вещанию практически недоступны бюджеты крупных рекламодателей. Новое решение позволяет преодолеть это препятствие.
Внедрение новой модели продаж таргетированной видеорекламы позволит размещать рекламу не только крупным рекламным агентствам, но и представителям среднего и малого бизнеса, которым сложно преодолеть порог входа на линейном телевидении.
ВСС и «Мостмедиа» планируют привлекать новых операторов цифрового телевидения и телеканалы в качестве партнеров.
— В универсальном решении MediaStage по реализации интерактивных видеосервисов операторского класса мы с самого начала проектировали возможность размещения таргетированной рекламы, — рассказывает Алексей Лихарев, директор департамента интерактивного телевидения BCC. — Сложно было найти российского партнера, который взял бы на себя функции по взаимодействию с правообладателями и рекламодателями. Мы рады сотрудничеству с «Мостмедиа» и надеемся, что наша совместная инициатива будет востребована российскими операторами.
— Мы имеем договоренность о показах таргетированной рекламы с рядом тематических телеканалов и открыты для сотрудничества с операторами цифрового интерактивного телевидения на условиях разделения доходов, — говорит директор компании «Мостмедиа» Вячеслав Колесниченко. — Прибыль от рекламы увеличит рентабельность имеющихся проектов операторов связи и позволит им создавать для своих абонентов новые высококонкурентные предложения, в которых часть абонентской платы будет компенсироваться доходами от рекламы.