Новое приложение для обмена фотографиями Poparazzi заняло первое место по количеству загрузок среди бесплатных приложений в американском App Store, сообщает Business Insider.
«Мы хотели избавиться от лишнего давления и создали идеальное приложение. Мы не хотим, чтобы пользователи публиковали только свои фотографии, внимание должно быть направлено на совсем другие вещи: на людей, с которыми вы общаетесь. Вы папарацци вашего друга, а он — ваш», — заверяет компания-разработчик.
В основу сервиса заложена идея «анти-селфи» — пользователи должны подражать папарацци и фотографировать исключительно других людей без применения фильтров и фото-редакторов.
Приложение не дает пользователю использовать фронтальную камеру, делать к публикации подписи и обрезать фото. Также в сервисе не видно количество подписчиков, однако есть количество просмотров. Профиль пользователя состоит из двух разделов: фото, которые сделал он, и фото, на которых его запечатлели другие пользователи.
Приложение практически сразу снискало огромную популярность, и многие инвесторы говорят о том, что его успех может означать начало «новой эры» для социальных сетей. При этом в App Store Poparazzi появился лишь в начале нынешней недели. Аналитики сравнивают дебют этого приложения с запуском таких популярных сервисов как Clubhouse, Snapchat и даже Facebook, пишет Business Insider. На сегодняшний день Poparazzi доступен только для устройств на базе iOS, хотя разработчик планирует в конечном итоге выпустить его и для Android-устройств.
Руководитель проектов iMARS Elect Любовь Бирюкова считает, что сейчас в социальных медиа начинают действовать другие правила, продиктованные «новой этикой».
«Приложение Poparazzi развернуло камеру, тем самым заставив пользователей перестать любоваться собой и обратить внимание, что происходит вокруг, взглянуть на себя глазами своих друзей. К дерзкому шагу предстать перед всем миром без фильтров готово поколение Z, среди которого приложение и получило популярность», — отмечает эксперт.
«При этом приложение изначально практически закрыло дорогу к монетизации аккаунтов, противопоставив себя эгоцентричному Instagram», — подчеркнула Бирюкова.
Однако, по словам Бирюковой, бренды с опаской будут заходить на новую площадку, которая решила отказаться от постановочных фото и ретуши.
«Компании, которые, напротив, решат отказаться от привычного позиционирования смогут получить выход на новую аудиторию. Активно новый канал коммуникации будут использовать бренды, готовые предоставить карт-бланш своим пользователям по заполнению аккаунта любительскими фото. Это позволит не только расширить аудиторию, но и сделать бренд человечнее», — поделилась собеседница «Газеты.Ru».
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман уверен, что Poparazzi — повторение циклического тренда.
«Эра фотографий начиналась с простых необработанных карточек, а затем, в процессе цифровизации в сети стали популярны фильтры, маски и профессиональная обработка фотографий до неузнаваемости прямо с телефона», — подчеркнул специалист.
«Но пользователи устали от «вылизанной» картинки, и все больше людей хотят видеть в фотографиях реальную жизнь», — считает Шерман.
«В связи с этим в социальных сетях появился тренд — новая искренность, то есть естественные фотографии, которые зачастую не тронуты даже минимальной ретушью. Создатели приложения Poparazzi вовремя уловили этот тренд — этим и обусловлен резкий рост популярности в AppStore. Вопрос остаётся только в одном: на сколько пользователям будет интересно показывать не свою жизнь, а жизнь своих друзей», — рассказал эксперт.
Валерия Бунина