«Вокруг происходит так много событий, что легко пропустить что-нибудь интересное. Увидели афишу на улице — и забыли купить билет; собирались сходить на выставку, но она уже закончилась; друзья были на мастер-классе, а вы не увидели анонс в соцсетях. Мы собираем все события в одном месте и в нужный момент показываем вам наиболее подходящие, а кроме того — объясняем, чем они могут быть вам интересны. Эти рекомендации построены не на чьём-то частном мнении, а на алгоритмах», — говорит Юля Нечаева, руководитель сервиса Яндекс.Афиша.
На новой Афише есть фильмы и концерты, выставки и спектакли, экскурсии, ярмарки и открытые уроки — и это далеко не полный список. События можно выбирать по рубрике, теме или актуальности. Например, сервис подскажет, какие развлечения на открытом воздухе будут в ближайшие выходные, где проходят мастер-классы или выставки современного искусства. В первую очередь Афиша предлагает те события, которые популярны у пользователей Яндекса или освещаются в СМИ. Интересные события можно сохранить или сразу купить на них билет — сейчас на Афише есть билеты в кино и на концерты.
Чтобы пользователь не пропустил интересные именно ему развлечения, Афиша даёт персональные рекомендации. Сервис добавляет их в списки любых событий, будь то фильмы или мастер-классы. При этом учитывается, как человек пользуется сервисами Яндекса — например, что он слушает на Яндекс.Музыке и какие события сохраняет на Яндекс.Афише. По мере накопления данных рекомендации будут становиться точнее, так как начнёт работать рекомендательная система «Диско».
Сейчас Яндекс.Афиша рассказывает о мероприятиях на 215 наиболее популярных площадках Петербурга. Информацию о событиях сервис получает от федеральных и региональных партнёров, а также от организаторов мероприятий — напрямую и через их страницы в социальных сетях. Среди первых организаторов, которые напрямую работают с Яндекс.Афишей, — Мариинский театр, Музей уличного искусства, Музей современного искусства «Эрарта».