Пользователи же, спустя считанные дни после внедрения нового дизайна, уже успели разделиться на два лагеря. К первому относятся поклонники обновленного яркого интерфейса, ко второму – его ярые противники. И действительно, последних можно понять. Россияне пользуются социальными сетями чрезвычайно активно, проводя там, в среднем, 6 с половиной часов в день – что в два раза больше аналогичного показателя в странах Европы. Просиживая такое количество времени в «Одноклассниках», пользователи привыкли к определенному расположению блоков с информацией. Новый дизайн сбил с толку преданных поклонников «Одноклассников», вызвав негодование в массах. Для большинства пользователей социальных сетей слово «оптимизация» и разговоры об увеличении скорости загрузки страниц – пустой звук. Если работники сферы IT еще оценят степень рациональности нововведений, то многочисленным секретарям и менеджерам при работе с новыми «Одноклассниками» может потребоваться едва ли не компьютерная помощь .
Возможно, осуществление редизайна объясняется русской народной поговоркой о том, что «новая метла по-новому метет» - известно, что не так давно у «Одноклассников» появился новый генеральный директор Михаил Киселев. Он пришел на смену Никите Шерману, который в настоящее время планирует посвятить себя созданию игр для социальных сетей. К слову, уход Никиты Шермана – хоть он и был осуществлен по собственному желанию, многие связывают именно с внедрением новшеств, вызвавших недовольство у пользователей. В частности, это многочисленные платные услуги, спектр которых постоянно расширяется. Впрочем, возможно, введение платы за услуги сократит число времени, затрачиваемое пользователями в социальных сетях, и они, находясь в офисе, начнут заниматься своими прямыми обязанностями, будь то ремонт компьютеров или оформление договоров.