NSG Soft существует с 2000 года. Изначально под торговой маркой «Группа новых решений» компания занималась автоматизацией предприятий на основе систем «1С». Уже в 2006 году, сменив название на аналогичное англоязычное (New Solutions Group), компания начала разработку собственной платформы NSG Soft Framework, а также прикладных решений на ее основе, параллельно проводя тестирование новых программных продуктов. В тестовой эксплуатации, продолжавшейся до 2009 года, принимали участие крупные предприятия Петербурга и Великого Новгорода – ресторан «Фрегат Флагман», консервный комбинат «Новатех» и другие.
«Интересным с нашей точки зрения оказался результат внедрения на консервном комбинате автоматизированной системы по сбору данных на основе нашей программы Bon Commerce, что в итоге позволило получить всю информацию на каждом участке производства, тем самым выявив и устранив недостатки в технологическом процессе, правильно выбрать поставщиков сырья, контролировать качество работы сотрудников. Что важно, наша программа позволяет осуществлять сбор всех необходимых данных для отчетности без привлечения дополнительных и специально обученных работников. Учет формируется посредством существующего в штате персонала. Фактически учет на консервном заводе сейчас формируют грузчики», – рассказал генеральный директор NSG Soft Алексей Зенков.
На данный момент тестирование завершено и разработчик готов выступить на рынке с принципиально новыми программами по автоматизации бизнес-процессов, представляющими собой альтернативу системам 1С. Основные продукты NSG Soft – это разработанная на базе платформы NSG Soft Framework программа Bon Commerce для автоматизации любых видов коммерческой деятельности, а также программа Bon Appetit, представляющая собой надстройку над Bon Commerce, для автоматизации предприятий общественного питания.
Генеральный директор NSG Soft Алексей Зенков
готов к завоеванию рынка своими новыми программами
Готовое решение Bon Commerce позволяет выполнять все действия по ведению учета, начиная от ввода первичных документов до построения управленческого баланса, не требуя дополнительной установки каких-либо приложений. Кроме того, система позволяет наиболее полноценно использовать возможности компьютера благодаря своей многопоточности – то есть несколько действий в программе могут быть выполнены одновременно (например: формирование отчетов и других документов). Продукты компании отличает ряд новых функций, таких, к примеру, как возможность самостоятельной настройки программ под конкретное предприятие без привлечения специалистов разработчика. А необходимые дополнительные печатные и отчетные формы можно настроить или создать – без программирования. Таким образом, системы NSG Soft подходят для всех сфер бизнеса. Стоимость технической поддержки также может быть сведена к минимуму, поскольку последняя может быть осуществлена собственными силами заказчика или силами компаний-партнеров. Bon Appetit и Bon Commerce написаны на распространенном языке программирования C#, что предоставляет широкий выбор программистов. Настроенная программа позволит учесть любую специфику предприятия, предоставить информацию в любой удобной форме, например, в виде виджетов. В дальнейшем компания NSG Soft планирует выйти на рынок SaaS-решений, то есть предоставлять доступ к своему ПО через Интернет.
«При разработке платформы мы использовали свой опыт внедрения чужих систем автоматизации, учитывали их недостатки и создали принципиально отличный от других, альтернативный продукт, позволяющий вести полноценный управленческий учет, получая достоверную информацию о состоянии предприятия. Открытость программ, возможность выйти за пределы платформы позволяет компаниям быстро и просто настроить их «под себя». Конечно, NSG Soft не является прямым конкурентом «1С»: мы другие, и наша компания предлагает новые возможности в сфере автоматизации бизнес-процессов», – заявил Алексей Зенков.
С февраля 2010 года основная деятельность NSG Soft направлена на поиск региональных партнеров для реализации своих систем автоматизации. Уже сегодня с ней сотрудничают крупные компании России, Белоруссии, Казахстана. Так, ОДО «НТС», белорусский партнер NSG Soft, является крупнейшим поставщиком торгового оборудования и программного обеспечения в своей стране.
В первой половине марта компания принимала участие в «Петербургском промышленном конгрессе», проходившем в рамках «Петербургской технической ярмарки», и выставке индустрии гостеприимства Expo HoReCa. В дальнейшем предполагается участие компании в выставке Interfood, которая пройдет в начале апреля в выставочном комплексе «ЛенЭкспо». Кроме того, в планах NSG Soft – проведение собственных обучающих мероприятий по работе со своим ПО и популяризации систем учета коммерческих процессов в целом, а также возможность проведения совместных семинаров с компанией Microsoft.
Что касается дальнейшей реализации программ, то в скором времени NSG Soft собирается выйти с ними на рынок развлекательной индустрии и гостиничного бизнеса. В этом плане компании сейчас особо интересен поиск партнеров в южных регионах (Сочи), где на данный момент эта индустрия активно развивается.
«Наша главная задача сегодня – это расширение партнерской сети. Нам есть куда расти – мы молодая и амбициозная компания с большим потенциалом. Сейчас мы активно работаем в сфере популяризации своих программ и в целом автоматизации бизнеса. Предприниматели должны понимать, что экономить с системами автоматизации гораздо выгоднее, чем экономить на них. Первым этапом нашей деятельности было создание уникальной и удобной системы. Теперь же мы хотим, чтобы рынок получил новый продукт, а мы стали бы сильным игроком на этом рынке», – добавила менеджер по развитию NSG Soft Татьяна Мелихова.
Если взять отдельно сегмент HoReCa, то, напомним, что автоматизацией здесь исторически занимаются такие игроки, как «АСТОР», TillyPad, UCS (система R-Keeper), «Кристалл Сервис» и др. Если говорить о рынке решений «1С», то они сейчас охватывают большое количество бизнец-процессов и сегментов – от комплексной автоматизации предприятий до автоматизации ее отдельных подразделений (бухгалтерия, склад, CRM и т. д.). Основную задачу по продвижению и внедрению продуктов «1С» выполняют ее многочисленные партнеры и франчайзи.