Напомним, что инвестиционный фонд Runa Capital был основан летом 2010 года для поддержки молодых хайтек-стартапов. Основные направления инвестиций – это программное обеспечение, мобильные и интернет-сервисы. Размер фонда составляет приблизительно 30 млн долларов. Первым проектом Runa Capital был в ноябре прошлого года вклад 2 млн долларов в голосовую социальную сеть OnAir3G. Второй проект – 500 тыс. долларов – в сервис для web-разработчиков Hivext.com. Венчурными партнерами фонда являются в числе прочих председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков и технический директор Dr.Web Игорь Данилов.
Для взаимодействия с клиентами специалисты Runa Capital хотели найти гибкий и доступный инструмент, который позволит создать единую базу данных по компаниям/стартапам и автоматизирует взаимодействие с ними. Одним из требований фонда было внедрение незатратного решения. После консультации с ИТ-компанией Softline (напомним, что руководитель Softline один из венчурных партнеров фонда) выбор CRM пал на Microsoft Dynamics CRM, причем использоваться система будет по модели SaaS (сервис как услуга), то есть через Интернет.
«Почему выбор был сделан в пользу именно SaaS-решения? Потому что SaaS-версия, помимо преимуществ CRM-системы от Microsoft, обладает достоинствами облачных сервисов: быстротой внедрения, предсказуемостью затрат и низкой совокупной стоимостью владения. Кроме того, SaaS-решение позволяет не зависеть от одного рабочего места, пользователи имеют доступ к приложению из любой точки мира, где есть доступ к Интернету», – говорит Сергей Боровиков, руководитель Softline Cloud Services.
ИТ-компания Softline работает в сфере лицензирования программного обеспечения, обучения, консалтинга и сервисов. Компания присутствует в 17 странах и 58 городах по всему миру и является авторизованным партнером более 3000 вендоров программного обеспечения, в том числе и золотым партнером Microsoft. Надо сказать, что приблизительно год назад компания заявляла о том, что будет уделять особое внимание именно SaaS-проектам (подробнее см. материал рубрики «Softline» от 11 января 2010 г.), а в 2009 году запустила SaaS-портал с целью объединить разработчиков и покупателей SaaS-решений (см. новость раздела «ПО» от 16 июня 2009 г.).
Решение для управления взаимоотношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM объединяет инструменты для сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов (подробнее о последней версии системы см. новость раздела «ПО» от 29 февраля 2008 г.). В России систему используют в числе прочих и такие компании, как оператор связи «Синтерра», авиакомпания S7 Airlines, «Альфа Капитал», «Афиша», «КМБ Банк», «Еврофинанс Моснарбанк», банк «Возрождение» и проч. Сервис позволяет компаниям управлять бизнес-процессами, маркетинговой деятельностью, продажами и обслуживанием клиентов, осуществлять аналитическую обработку информации, формировать отчеты. Microsoft Dynamics CRM включает инструменты анализа данных, обеспечивает автоматизацию управления отношениями с клиентами, отслеживание состояния жизненного цикла клиента, построение процессно-ориентированной системы управления. Система отличается полной интеграцией с Microsoft Office System. Также решение предоставляет средства контроля над выполнением поставленных задач и прогнозирования затрат. Компания Softline уже внедряла Microsoft Dynamics CRM в Инженерно-консалтинговую компанию «Солвер» (новость раздела «Интеграция» от 10 декабря 2007 г.), группу компаний «Домостроитель» (новость раздела «Интеграция» от 14 января 2008 г.), в компанию Aflex software (новость раздела «Интеграция» от 1 июля 2009 г.) и проч.
«Решение Runa Capital о внедрении CRM-системы от компании Microsoft не удивительно. Фонд приобрел многофункциональный, отлично зарекомендовавший себя инструмент для управления и реализации проектов, все преимущества которого сотрудники и руководство Runa Capital смогли оценить сразу же после подключения к сервису и настройки системы по индивидуальным требованиям», – рассказывает Мария Коршунова, руководитель департамента Microsoft Dynamics CRM компании Softline Solutions.
«Главная задача сотрудников венчурного фонда – выбирать интересные стартапы и помогать им становиться успешными бизнесами, – говорит Дмитрий Чихачёв, управляющий партнер Runa Capital. – Облачная CRM позволяет нам сфокусировать внимание на основной деятельности и оставить вопросы обеспечения стабильной работы IT-инфраструктуры высококвалифицированным специалистам компании Softline».