Обновить корпоративный сайт за миллион с четвертью

Компания Вебконтент.ру подвела итоги исследования корпоративных порталов крупнейших российских компаний. Специалисты в области разработки информационных продуктов в Интернете изучили особенности коммуникации большого бизнеса с простыми гражданами и представителями СМИ посредством Интернет-ресурса.

За основу взят рейтинг 60 крупнейших компаний России (по данным РБК). Не менее 75 млн. рублей в год – объем рынка на поддержание информационной ленты сайта в сегменте крупного бизнеса. Сотрудники компаний уделяют на обновление корпоративного контента около 5760 рабочих часов. Эта работа ежегодно обходится каждому инвестиционному гиганту в 1 млн. 260 тыс. рублей.


По статистике чаще всего обновлением корпоративного сайта занимаются штатные сотрудники отдела рекламы и PR. Только в 5% компаний работу по подготовке текстов отдают сторонней организации. Компании, ориентированные на активное взаимодействие со СМИ создают отдельные подразделения для работы с Интернет-сайтом, в которые входят от 2 до 5 человек. В процессе выполнения работы копирайтинговый отдел внутри организации сопряжен с другими подразделениями компании, таким образом, количество косвенно занятых в обновлении сайта сотрудников может достигать 20 человек. При среднерыночной зарплате контент-менеджера 35 тыс. рублей содержание отдела для обновления корпоративного сайта из 3 человек обходится компании в 1 млн. 260 тыс. рублей ежегодно без учета налогов.


75% респондентов считают, что текстовое наполнение играет важную роль на корпоративном ресурсе, при этом только 15% респондентов назвали контент самой главной составляющей корпоративного сайта, позволяющей компании обрести новых партнеров. Без исключения все респонденты заявили о необходимости такой функции, как подписка на корпоративные новости через RSS.


Большинство крупнейших российских компаний обновляют сайты ежедневно или не менее 2-3 раз в неделю. 53% пожелали видеть в разделе «Пресс-центр» не только новости компании и пресс-релизы, но и возможность проведения он-лайн конференций и брифингов. Виртуальный «Пресс-центр» присутствует на 98% корпоративных ресурсах, однако на 10% сайтов крайне сложно отыскать контакты пресс-службы – на их поиски у журналиста уходит от 3 до 5 минут. Среди участников исследования присутствуют сайты, которые давно не обновляются: на них опубликованы телефоны с устаревшими кодами городов, не существующими электронными адресами, есть сайты без контактных данных.


В сентябре 2009 года компания Вебконтент.ру провела мониторинг цен на рынке копирайтинговых услуг. Средняя стоимость написания текстов объемом 1.000 знаков с пробелами составила 607,6 руб. При этом средняя цена на услуги свободного специалиста (фриланс-копирайтера) 603,6 руб., а рекламного агентства – 614,4 руб.


Как проводилось исследование? Аудит сайтов проводился в течение одного календарного месяца на основании опроса руководителей департаментов по внешним связям из перечня компаний рейтинга РБК. В рамках исследования производился опрос экспертного мнения специалистов медийного сообщества. Цель исследования – выяснить объем ресурсов, затрачиваемых на обновление корпоративного сайта и степень дружелюбности по отношению к журналистам.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: финансы, корпоративный сайт