Очередное исследование SuperJob.ru - россиян не устраивает обустройство рабочих мест
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос россиян на тему офисного интерьера. Оказалось, что 42% респондентов не считают свое рабочее место комфортным. Среди основных причин этого названы неудобная мебель, недостаточное освещение, плохие температурные условия.
До сих пор большинство российских офисов обустраивается по принципу «уравниловки»: одинаковая мебель для всех. По мнению архитекторов и психологов, такой подход неверен. «Одинаковые рабочие места не могут быть удобны всем: кто-то высокий, кто-то миниатюрный, один правша, другой левша. Настроенное под индивидуальные физические особенности сотрудника рабочее место защищает его от преждевременного переутомления и продлевает работоспособность», – считает Борис Шахт, директор компании Orgspace Consulting, занимающейся проектированием офисов. Отметим, что в офисе важно наличие не только кухни, но и удобной мебели для кухни.
При этом, произвести необходимые «индивидуальные настройки» несложно. Современные модели столов и стульев можно регулировать по высоте и даже подстраивать под особенности человеческой фигуры. Например, в 2010 г. на мебельной выставке Orgatec в Кельне компания Wilkhahn представила кресло, которое легко адаптировать под любую манеру сидеть. В нем регулируются высота, наклон спинки, и само сиденье изгибается по диагонали, помогая правильно распределить нагрузку на спину.
На работоспособность и здоровье сотрудников влияет и уровень освещения помещений. Он должен быть в 3 раза ярче фона экрана монитора. Идеальный вариант – максимально «насытить» рабочие комнаты естественным светом. Для этого можно, например, установить безимпостные окна. «Их особенность состоит в отсутствии перегородки, разделяющей световой проем. Тем самым обеспечивается наибольшее проникновение света в здание», – говорит Рафик Алекперов, технический директор ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивного поставщика оконного ПВХ-профиля, произведенного в России по австрийским технологиям).
Тематики:
Маркетинг, Кадры
Ключевые слова:
офисные помещения