Данный сертификат подтверждает высокие стандарты энергоэффективности и экологичности Technopolis Pulkovo 2.
Стоит отметить, что сертификат LEED присуждается зданиям, обладающим высокими энерго- и водосберегающими характеристиками. Выбор компания Technopolis сделала в пользу сертификации LEED, так как она на сегодняшний день является наиболее признанной в области энергосбережения и экологии. Кроме того, LEED поддерживает и развивает стратегию «Технополиса» в 2011–2016 гг. в области охраны окружающей среды.
Как рассказали в Technopolis, условия, которые позволили проекту Pulkovo II получить сертификат LEED, – это, прежде всего, энергоэффективная основа, заложенная при строительстве во внутренние системы здания, водосберегающая система, автобусное сообщение (подвозка от метро до здания технопарка), парковка для велосипедов, достаточная вентиляция и приток воздуха в помещениях с большим количеством людей, таких, например, как конференц-залы и много другое.
Всего же группа Technopolis номинировала 17 проектов на получение сертификата, 13 из которых уже получили LEED.
Помимо участия в системе LEED, компания Technopolis планирует снизить энергетические затраты зданий на 10%, а также снизить потребление воды на 8%. Кроме того, Technopolis рассчитывает уменьшить объемы выброса углекислого газа до 20%, объемы выброса отходов до 10% и достичить рейтинга их утилизации около 60%. В компании подчеркнули, что основная цель – это достижение этих показателей энергопотребления в 97% зданий и показателей по переработки отходов в 75% всех новых зданий и в большинстве реконструированных объектах.
Директор по продажам и маркетингу компании «Технополис Санкт-Петербург» Елена Афиногенова отметила, что инициатива получить сертификат LEED, подтверждающий экологичность проекта как на этапе строительства, так и в процессе его использования, а также его высокую эффективность с точки зрения ресурса потребления, исходила от клиентов компании.
«В основном наши клиенты — это высокотехнологичные российские и иностранные компании. И вне зависимости от того, насколько они велики, они движутся в сторону правильного отношения к окружающей среде, правильного отношения к сотрудникам своей корпорации. Таким образом, на сегодняшний день в корпоративных стандартах любой серьезной компании записаны разного рода правила — начиная от HR-политики, когда четко прописывается отношение к сотрудникам, заканчивая тем, что компания не должна наносить существенного вреда окружающей среде. Плюс компания должна экономить расходы, связанные с энергопотреблением. Поэтому вопрос получения сертификата LEED был поставлен еще в 2010 году. Для «Технополиса», конечно, это один из вариантов конкурентного преимущества в маркетинговой стратегии. Мы понимаем, что при прочих равных условиях, когда клиент будет иметь два варианта размещения своего офиса, он наверняка пойдет в «Технополис», так как в нашем варианте они получат 10% экономию электроэнергии. Как правило, крупные международные компании формируют некий шорт-лист, в котором присутствуют несколько проектов, которые они рассматривают. Мы имеем хорошие шансы, чтобы эти компании выбирали нас. Более того, уже несколько компаний пришли к нам, понимая, что они получат реальную выгоду», - добавила госпожа Афиногенова.
Для справки:
Американская рейтинговая система The Leadership in Energy and Environmental Design или LEED в переводе на русский означает «Руководство в энергоэффективном и экологичном проектировании».