Суть опции заключается в том, что в рамках акции «Ноль внутри сети» стоимость междугородних и внутризоновых звонков не рассчитывается поминутно, а является фиксированной и суммируется с абонентской платой в соответствии с выбранным тарифом. Предложение будет интересно для абонентов, ежемесячно совершающих длительные звонки со стационарного телефона в другие города: ежедневно предоставляется 100 минут разговора по стране и 100 – в границах региона. Учитывая, что междугородняя связь по тарифам «Ростелекома» обходится от 1,8 рубля в минуту, такие пользователи домашней телефонии смогут существенно сэкономить.
«Плата за опцию «Ноль внутри сети» накладывается на абонентскую плату за тарифный план таким образом: на тарифных планах «Повременный» и «Комбинированный 100» дополнительно взимается 250 руб./мес; на тарифных планах «Выходной», и «Комбинированный 400» - 115 руб./мес; на тарифе «Безлимитный» опция предоставляется бесплатно.
Кроме того, единовременно (а также в случае повторного подключения) со счета списывается 100 руб. за подключение. При исчерпании лимита тарификация согласно подключенному тарифному плану на межгород и внутризоновую связь. При смене тарифного плана на услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи изменится тарификация соединений в направлении сетей сторонних операторов и соединения сверх лимита в 200 минут, остальные же условия не поменяются.
Важно учесть, что указанные бесплатные минуты разговора предоставляются только на соединения совершенные автоматическим способом на номера фиксированной телефонной связи ПАО «Ростелеком».
Как и другие услуги телефонии, «Ноль внутри сети» с 1 июня 2015г. и в неограниченный период можно заказать по телефону (8-800-100-0-800), на сайте rt.ru или в центре продаж или обслуживания «Ростелекома», при этом заключается дополнительное соглашение к договору. Опция будет подключена в течение трех календарных дней.
Напомним, что у «Ростелекома» дополнительно существует целая линейка тарифов на звонки по России и за рубеж: «Выбор Ростелеком при каждом звонке» и «Предварительный выбор Ростелеком» (предоставляются автоматически, если не выбран другой), «Безграничное общение», «Безграничное общение (Базовый)», «Безграничное общение (Оптимальный)», «Долгие разговоры», дополнительные опции «Любимое междугородное направление» и «Звони в другие страны». Кроме того, при оплате домашнего телефона на полгода или год вперед, оператор предоставляет, соответственно, 10% или 15% скидку.
По данным аналитического агентства «Рустелеком», динамика абонентской базы федерального оператора связи за последние три года негативная. Количество пользователей услуг домашней телефонии существенно сокращается: 24,116 млн (2012), 22,505 млн (2013), 20,536 млн (2014), 19,918 млн (1 квартал 2015). Главная причина отказа от стационарного телефона понятна: популярность мобильной связи. В таких условиях удержать абонентов можно при помощи создания более выгодных условий, чем предлагают мобильные операторы. С другой стороны, как считает генеральный директор агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин, сомнительно, что основной мотив отказа от фиксированных телефонов в России - дорогая междугородная связь.
Можно сказать, что сокращение числа стационарных телефонов – естественный процесс, связанный со сменой ведущих технологий в телекоме. Если для абонентов-физических лиц речь идет о сотовой связи (а также о пропагандируемом «Ростелекомом» оптоволоконном соединении PON), то бизнес-сегмент активно переходит на IP-телефонию.
Вместе с тем, полностью от стационарных телефонов в России не откажутся еще очень долго, и такие акции, как «Ноль внутри сети», несомненно, окажутся востребованными частью абонентов оператора. Тем более, что стоимость подключения домашнего телефона и пользования им снижаются. Как сообщили в пресс-службе оператора, количество абонентов телефонии «Ростелекома» только на территории Северо-Западного федерального округа – свыше 3,4 млн.