Как отметил вчера в эфире радио "Эхо Москвы" министр, существует большая вероятность, что операторы не успеют внедрить услугу MNP в срок из-за технической неготовности. "Такая позиция операторов не совсем устраивает министерство, но, тем не менее, это вопрос для обсуждения", - подчеркнул Николай Никифоров.
"Пока мы считаем, что нет оснований переносить сроки. Нам известно, что операторы беспокоятся о том, что не успеют в срок. Но все-таки на данный момент достаточных оснований по переносу срока внедрения MNP мы не видим", - в свою очередь уточнила в беседе с ComNews директор Департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая. За подробностями о причинах возможного срыва срока внедрения услуги MNP она рекомендовала обратиться к операторам.
Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом " Анна Айбашева заметила в разговоре с репортером ComNews, что законопослушный оператор обязан выполнить требования закона. "Но при этом мы заинтересованы в его качественном выполнении, а это требует немало времени: завершить внедрение технического решения по MNP, провести тендеры на закупку оборудования, доработать IT-системы, провести комплексное тестирование, чтобы исключить возможность сбоев. Причем тестирование необходимо провести не только у себя, но и совместно с другими операторами", - указывает Анна Айбашева.
"МегаФон" пока не уверен в наличии технического решения, которое позволит реализовать возможность переносимости мобильных номеров к 1 декабря 2013 г.", - сообщила ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.
"Запуск MNP - сложная техническая процедура, связанная с закупкой дополнительного оборудования. При этом одновременная закупка оборудования всеми российскими операторами может объективно увеличить срок его производства вендорами", - в свою очередь отметил представитель пресс-службы ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).
По словам Анны Айбашевой, на внедрение MNP в большинстве стран отводится два-три года. "Мы же пытаемся уложиться в считанные месяцы", - констатирует она.
"Ростелеком" уже начал разработку плана мероприятий для внедрения MNP. В их числе - модернизация сетей связи и ИТ-систем (в частности, биллинга), подготовка внутрикорпоративной правовой основы (проекты договоров, правил оказания услуг и пр.). "Компания ожидает принятия пакета нормативно-правовых актов по MNP. До утверждения данных документов сложно прогнозировать, какой срок будет необходим операторам для подготовки к внедрению MNP. Например, нет ясности в том, кто будет выступать оператором базы данных переносимых номеров, и в процедуре его взаимодействия с операторами", - рассказал в беседе с ComNews представитель пресс-службы ОАО "Ростелеком".
"В отсутствие необходимой нормативной базы, определяющей порядок и технические параметры внедрения MNP, сложно говорить о сроках реализации переносимости номеров, - соглашается директор по корпоративным вопросам и правовой поддержке "Tele2 Россия" Мамука Мархулия. - Мы надеемся, что необходимые нормативные акты будут приняты в ближайшее время и MNP будет внедрен в установленные сроки".
По оценке одного из экспертов телеком-рынка, операторам потребуется шесть-восемь месяцев для подготовки к внедрению MNP после принятия полного пакета нормативно-правовых актов. Пока принят только один из восьми таких документов.
Закон о внедрении переносимости номера в РФ был утвержден президентом РФ 26 декабря 2012 г. Он предполагает, что услуга MNP будет доступна гражданам РФ с 1 декабря 2013 г. Стоимость услуги составит 100 руб.
Андрей Федосеев
Алексей Рерих